Дидактическое пособие для ролевых игр детей дошкольного возраста «Русские народные сказки».
Назначение: персонажи русских народных сказок для театра на липучке, для развития мелкой моторики рук, для занятий по развитию речи.
Цель: изготовление театра на липучке для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Обучающая задача.
Формирование познавательных интересов детей раннего школьного возраста.
Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев.
Игровая задача.
Дидактическое пособие позволяет развивать
• сенсорное восприятие
• ребенка к активной познавательно-речевой, творческой и игровой деятельности
• активное коммуникативное общение детей, расширять и обогащать их словарный запас
• разнообразные действия с предметами;
• мелкую моторику
• речевое дыхание
• воображение, фантазию
• связную речь.
формировать
• художественно-эстетическое восприятие
• сенсорные способности детей в процессе игры.
расширять
• кругозор детей
• словарный запас
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь и память. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Дидактическое пособие для ролевых игр детей дошкольного возраста «Русские народные сказки» представляет собой двухсторонний экран сделанный из ковролина на деревянной стойке. На одной стороне происходит действие сказки, а на другой можно расположить не задействованных персонажей.
Все декорации к сказкам и персонажи выполнены из фетра – материала легкого в обработке, не требующего дополнительных операций по обработке срезов. В магазинах для рукоделия он представлен в широкой цветовой гамме (с помощью цветных карандашей его можно с легкость оттенить), с различной толщиной и плотностью, по доступной цене. Самой главной характеристикой фетра является натуральность, безопасность для здоровья. На изнаночной стороне игрушек пришита липучка, с помощью которой они крепятся на экран.
Игра №1. «Я – декоратор».
Дидактическое пособие включает в себя элементы декорации сцены – деревья, трава, цветы, солнце, облако, дом и т.д. Ребенок может самостоятельно решать, где будет находиться тот или иной предмет. При декорации сцены у ребенка закрепляются умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу), знания о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.
Игра №2. «Дикие и домашние животные».
Дидактическое пособие включает в себя домашних и диких животных. С их помощью у детей формируются представления о домашних и диких животных (где обитают, чем питаются, характерные особенности). Можно попросить ребенка рассказать о животном. (Кто это? Какого цвета, размера? Какие части тела? Какие звуки издает? Чем питается? Где живет? В какой сказке встречается?)
Игра №3. Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Репка» имеет повторяющийся сюжет, который замечательно развивает память, внимание, а так же знакомит:
порядковым числительным (первый, второй и т.д.),
прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше, меньше)
развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и т.д.)
Дети легко передают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также сочетанию речи с движением руки.
Игра №4. Русская народная сказка «Колобок».
Сказка «Колобок» привлекательна с точки зрения развития речи тем, что в ней много героев. Если в сказке «Репка» мы играем с домашними животными, то в этой сказке с дикими. Повторяющийся сюжет, одинаковые диалоги делают эту сказку доступной для пересказа малышами.
Игра №5. Русская народная сказка «Курочка ряба».
Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы малышам: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Если малыш пока не говорит, он сможет подражать героям простыми звуками: пипи, коко, бух!
Игра №6. Русская народная сказка «Теремок».
Детям можно показать героев сказки и они должны угадать из какой сказки они пришли. (Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?)
Дидактическое пособие для ролевых игр детей дошкольного возраста «Русские народные сказки» может использоваться на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, в театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми: в беседах, рассматривание героев, чтение сказок, потешек, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, в дидактических играх «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт», «Что сначала, что потом», «Запоминай-ка» и так далее.