План-конспект урока "Логика" 4 класс

Совершенствование основных психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_logika.docx391.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема «Решение нестандартных задач на  развитие способности  к анализу, синтезу, классификации», 1 час

Цели урока: Совершенствование основных психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей.

Задачи:

  • об уч ающие
  • Учить решать логические задания  на основе построения цепочки умозаключений;
  • Учить анализировать возможные последствия действий, выбирать оптимальное решение.
  • развивающие
  • Развить  аналитико-синтетические умения ;
  • Учить сравнивать,  выделять главное, обобщать
  • Развитие внимания и речи

  • воспитательные
  • Повышать положительную  мотивацию  учащихся к изучению курса «Логики»;
  • Воспитывать дисциплинированность, собранность;
  • Формировать такие личностные черты как честность по отношению к себе, доброту, деликатность, вежливость, работать в парах и группах.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение анаграмм), работа в группах(развитие логического мышления)

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс, листы А4 с заданиями.

                                               

План урока.

1. Организация класса.

2. Объявление темы, постановка  целей;

2. 1.Задание на выделение существенных признаков предметов

2. 2.Работа в парах. Задание на внимание, общение, исключение лишнего.

 3.Интеллектуальная разминка.

4. Физминутка

 5. Задание на  анализ возможных  вариантов действий с целью выбора оптимального.

6. Работа в группах.  Упражнение на развитие логического мышления.

5.Итог.       1.Рефлексия.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

ЭТАП

УРОКА

                               СОДЕРЖАНИЕ

Время выполнения

1

Орг. момент

Настрой на работу. Приготовьте карандаши, цветные карандаши или ручки. Покажите цвет своего настроения сегодня.

“Мозговая гимнастика”:

качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд);

“ленивые восьмёрки”: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками;

“шапка для размышлений”: “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза;

“зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;

“стрельба глазами”: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

1 мин

1 мин

2.

Выполнение и проверка учащимися заданий, задач, упражнений

Найдите у себя в листах задание № 1. Вам нужно найти нужную фигуру из 6 пронумерованных  и назвать существенные признаки, которые вам в этом помогли.

Вывод: выполняя первое задание совершенствовали свою способность выделять существенные признаки.

Объявить тему: «Решение нестандартных задач»

Как вы считаете,  чему мы сегодня будем учиться?

А еще мы будем сегодня выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, исключать, развивать внимание.

2. Работа в парах. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. Одна пара выйдет к доске.

Открываем доску, напишите слово самопроверка

Те,  кто правильно расшифровал слово, ставит себе плюсик. Называем слова

кохйек

снинет

ютпеир

луфобт

хоккей

теннис

юпитер

футбол

Какое слово лишнее, докажите почему.

Частное понятие

Промежуточное понятие

Общее понятие

юпитер

планета

Небесное тело

Вывод: задание на внимание, общение, исключение лишнего.

3.Интеллектуальная разминка

1.Как называются  начальные буквы в имени отчестве

2. Как называется самая близкая к Земле звезда(Солнце)

3. Десять раз по десять – это сколько(сто)

4. У скупердяя его невозможно выпросить даже зимой(снег)

5. Говорят, когда она есть ума не требуется(сила).

 Приготовьте дощечки. Решаем задачу.

6. У Вани в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Одна из монет не пятирублевая. Какие это монеты?( 2-х и 5-ти  рублевые, т.к. одна не пятирублевая.

        

4.Физминутка

Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.

Руками массируйте мочки, одновременно делая носком тоже круговые движения.

Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведем левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки.

Положите руки на парту, голову положите на руки слушаем тишину.

5. Найдите у себя в листах задание № 3. Вам нужно буде подумать как будете действовать, чтобы найти правильный ответ.

Вывод: Задание на  анализ возможных  вариантов действий с целью выбора оптимального.

6. Работа в группах.  Учащиеся объединяются в 4 группы,

Упражнение на развитие логического мышления. Делаем проекты и защищаем их.

Сделай равенство верным http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/632/85632277_large_0042.jpg

Ответ: лира, хлев, муха, гроза, марфа

Грамматическая арифметика

http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/632/85632515_large_0087.jpg

Ответы: сбор, склад, спорт, спрут, сбой, сдача.

4мин

2 мин

5 мин

2 мин

1 мин

5 мин

19 мин

3

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

Литература:

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Методическое пособие для 4 класса

2.

Языканова Е.Ф. М.: Издательство «Экзамен», 2011

Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс

Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс, М.: Издательство «Экзамен», 2011

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

– (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд.

– М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя