Бизнесмены в школе

Калашник Наталья Ивановна

 

 Бизнес-клубы для школьников появились в Донецкой  области.  Учителя экономики и школьные психологи помогут им определиться с профессией и расскажут о  бизнес-опыте местных предпринимателей.  Десять  школ Донецкой области области учат не только вычитать и умножать – теперь они будут готовить начинающих бизнесменов и бизнес-леди.

 Недавно на базе Новоэкономической общеобразовательной школы   открылся школьный   клуб предпринимательства (ШКП) . Наставников для него обучили  по специальной программе в украино-польском проекте «Шкільна Академія Підприємництва» на базе Донецкого института последипломного образования. Этот проект не имеет аналогов в Украине, и его создатели делают большую ставку на живой ум и энергию школьников.  "Сегодня численность занятых в малом и среднем бизнесе – это треть работающих. Их трудом формируется шестая часть налоговых поступлений. А на селе  фермеры уже давно играют ведущую роль в агропромышленном комплексе", – считают наши польские наставники.  Глава нашого  региона ждет в дальнейшем предпринимательской инициативы, прежде всего от молодежи, и поэтому инициировал школьные клубы предпринимательства. Педагоги, которые приняли участие в семинарах по бизнес-программам, будут помогать старшеклассникам найти выгодные для создания своего дела отрасли и научиться делать первые шаги в предпринимательстве. Молодежь уже сегодня проявляет интерес к открытию собственного дела. Как рассказала тренер ШКП «Нерестилище бизнеса» Новоэкономической ОШ  Н.И. Калашник, старшеклассники часто спрашивают, как зарегистрировать свое предприятие, составить бизнес-план, какое выбрать направление для развития, как воплотить коммерческую идею. По ее мнению, создание клубов позволит проводить занятия более эффективно, к примеру, приглашать на уроки местных предпринимателей, которые будут делиться с ребятами своим деловым опытом.Образовательные бизнес-программы в регионе реализуются уже не первый год, но школьные клубы предпринимательства  - новый шаг в этой работе.  "Старшеклассники находятся на этапе самоопределения, выбора профессии, и наша задача – развить в них предпринимательскую инициативу, чтобы, выйдя во взрослую жизнь, они создавали новые производства, новые рабочие места", – отметила она.

Проект стартовал перед неделей  предпринимательства -  1 ноября. В течение  5 дней  20 учителей из школ Донецкой области прошли первый этап подготовки – установочную сессию. А затем, вернувшись в свои школы, учителя-тренеры открыли в школах ШКП.  "У школьников огонь в глазах горит гораздо ярче, чем у студентов и тем более начинающих практикующих бизнесменов. Они полны энергии и энтузиазма, и важно его не загасить, а направить в нужное русло", – говорит Н. И. Калашник . По ее словам, больше всего организаторов  волновало, пойдут ли на это с активностью старшеклассники, готовы ли они к такой работе. Но опасения не подтвердились.. Главная  задача  тренеров – пробудить в молодых умах интерес к предпринимательству и направить идеи учеников в нужное русло. Пройти обучение в  школьных клубах предпринимательства  смогут учащиеся 10 -11 классов. В основе образовательного процесса – практика, теория же сведена к минимуму. "Бизнес – это мир действий, лишняя теория здесь вредна", – считает второй тренер ШКП Новоэкономической ОШ Горбачева Н. В..

«Шкільна Академія Підприємництва», в свою очередь, будет постоянно поддерживать учителей-тренеров, снабжать их нужным материалом и помогать методически выстраивать работу со школьниками.  Кроме того, к работе с молодежью подключатся практикующие бизнесмены региона, которые расскажут учащимся о своем реальном опыте, успехах и ошибках. "Не надо бояться, что что-то не получится. Любой предприниматель скажет, что если из 10 проектов один "выстрелит" – это уже хороший результат, а остальные 9 – это сконцентрированный опыт, из которого потом вырастают успешные проекты", – отметила  Горбачева Нина Викторовна.  Она также рекомендует не   смотреть на школьников как на детей, которые пока мало что понимают в жизни, потому что "порой дети знают не меньше, чем учителя, тем более в век технологий. И не надо считать их маленькими, они очень хорошо соображают и все понимают". Кроме того, они говорили, что поверили в свои силы, стали понимать, с чего им начинать свое дело, некоторые даже пересмотрели свои жизненные позиции. А один школьник из  пгт. Новоєкономическое  сказал, что "в предпринимательстве главное не знать так подробно, главное видеть систему в целом". Как пояснила Наталья Ивановна Калашник , у старшеклассников  уже много готовых бизнес-идей. Главное, что в процессе обучения школьники лучше поймут проблемы своего региона, ведь сама по себе идея, которая не решает проблему, бессмысленна. Тренеры  также отметили , что сельским ребятам в голову приходят более прагматичные идеи, нежели городским.  "На селе они быстро замечают, что не так: навоза во дворах много, а на полях не хватает удобрений, а у его отца есть свободный грузовик; уголь у соседей  лежит у двора, огород вскопать нужно, а для этого есть их свободные руки. Или еще одна сфера услуг: старшеклассники дополнительно занимаются с младшими,  нянчат малышей молодым родителям за умеренную плату ", – рассказали учителя.

 Разрабатывать идеи будут при помощи тренеров, а защищать свои проекты они уже будут самостоятельно. Все наработки будут опубликованы в банке идей на сайте «Шкільної Академії Підприємництва».

 Своим опытом в организации такой работы со школьниками тренеры ШКП «Нерестилище бизнеса» Новоэкономической ОШ готовы поделиться и с другими учителями городов и районов .

 Пусть власти  сами прикинут, какой в этом громадный плюс. Если  в проекте участвуют 10 областей Украины, а в каждой этой области по 10 школ, имеющих по одному школьному клубу предпринимательства, в котором состоят хотя бы 10-20 школьников, полных энергии – какой потенциал несут в себе они. Эти люди уже в любом случае будут небезразличны к действиям и станут  активными гражданами .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бізнес-гра для учнів 7 класу з геометрії.        1

Тема: Трикутники

Мета:закріпити, узагальнити та систематизувати знання учнів про зміст основних понять з теми «Трикутники»; повторити та розширити вміння й навички застосовування знань для розв`язування задач.

Виховувати любов до геометрії, розвивати соціальні компетентності учнів, стимулюючі за допомогою отримання гривень за  роботу.

Обладнання: таблиці, портрети Піфагора, Фалеса, вислови про геометрію, малюнки геометричних фігур.

Хід уроку:1. Орг. момент(3хв.)

За списками учні діляться на групи ( по три учні ). Вчитель пояснює правила бізнес-гри.

 Перший етап гри – накопичення грошей.(15 хв.)

У кожної групи карточка з 12 номерами завдань і чотирма видами відповідей: а,б,в,г. Вчитель зачитує питання і відповіді; учні, швидко спілкуючись, відмічають хрестиком букву відповіді даного запитання. Правильна відповідь коштує 1 гривню.

1.Ознак рівності трикутників існує…

а) дві;б)чотири; в)три;г) одна.

2.Скільки пар рівних сторін треба знайти, доводячи рівність трикутників за другою ознакою?

а)дві; б)одну; в)три; г)жодної.

3.В трикутниках  АВС  і МNК АВ=МN,АС=МК, яку ще умову треба додати, щоб установити рівність цих трикутників за третьою ознакою?

а) <А=< М;б)

4.Перша ознака рівності трикутників – це ознака за …

а)двома сторонами і кутом між ними;

б) за стороною і прилеглими до неї кутами;

в)за трьома кутами;

г) за трьома сторонами.

5. У трикутнику можуть бути два рівні кути по…

а) 90*;б) 100*; 120*; г) 45*.

6. У трикутників ABC I FDK – AB=FD,

а) AC=FK,б)

7. Якщо у трикутників відповідні сторони і прилеглі до них кути рівні, то це ознака рівності трикутників за номером…

а)один; б) три; в) чотири; г) два.

8. Третя ознака рівності трикутників, це ознака за…

а)трьома сторонами; б) стороною і прилеглим кутом;

в)  двома сторонами і кутом між ними;г) трьома кутами.

9.Малюнок №1 Трикутники ABC I MXС рівні за …        2

а) I ознакою; б) за означенням;

в) I I ознакою; г)I I I  ознакою.

 10.Малюнок № 2. Трикутники NBV I DFВ рівні за…

а)I ознакою; б) I I ознакою; в) I I I ознакою; г) означенням

11.Малюнок №3. Трикутники АВС і АВ1С-рівні за…

а)I I I ознакою; б) I I ознакою; в) I ознакою; г) означенням.

12.В трикутнику АВС точка О – середина сторони АВ, відрізок ОС буде …

а) висота, б) бісектриса,в) медіана,г)гіпотенуза.

        N

А        В        

        B        F

        С        

        

М        Х        V                Д

Малюнок №1                                                 Малюнок №2

        В

        С

        

А

                                        

        В1

        Малюнок №3

Вчитель збирає картки- відповіді  і перевіряє їх за допомогою «ключа» під час роботи учнів у I I етапі.

3.Переходимо до I I етапу бізнес-гри -  розширення капіталу.(22 хв.)

На дошці  вивішені таблиці з малюнками до геометричних задач. Кожна задача має свою ціну, яка помічена на таблиці. Учні розв`язують задачі у групах і при правильній відповіді додають вартість задачі до свого капіталу.При потребі лідер групи може взяти підказку, але не безкоштовно: перша підказка коштує 2 гривні;  друга – 5 гривень. Вчитель може накласти штраф на групу за голосне обговорювання, за підглядання в книжку,  інше; а може і преміювати за швидкість і нестандартність розв`язку.

ЗАДАЧА № 1. Малюнок №4

.  

         В        С        Дано:    ABC=    CDA ,

        Довести:   ABD=   CDB

                Ціна 6 гривень.

A        D

ЗАДАЧА №2.Малюнок 5.

        В        С        Дано: АВ =СD, AC= BD

        Довести:   ABD=  DCA

Ціна  7 гривень

А        D

ЗАДАЧА №3.Малюнок 6.

В        С        Довести: трикутники ВДС і САВ рівні        

Ціна 7 гривень.

А        Д

Задача №4. Периметр трикутника АВС – 51 см,АВ=18см, ВС:АС=5:6.

Доведіть, що

Підказки: 1. Два кути в трикутнику будуть рівні тоді, коли трикутник рівнобедрений, а це значить, що в нього рівними будуть і дві сторони.

2. Задай коєфіціент пропорції через «х» та склади рівняння. Ціна 12 грв.

4

Задача  №5.Малюнок 7.         

          О        Дано: трикутник  АОВ -

        рівнобедрений, АВ- основа,  

        АС=ВД.

        Довести: трикутник СОД  -

        рівнобедрений.

С        А        В        Д        Ціна 10 грв.

Підказка: 1)Розглянемо трикутники СОА  і ВОД. Чи рівні сторони СО і ОД ?

2)Трикутник АОВ:< OAB=

Задача№6.У трикутника АВС висота ВД ділить <АВС  навпіл. Медіана СЕ=12см. Знайдіть медіану AF.

Підказки: 1) Знайдіть вид трикутника АВС, якщо висота ділить кут навпіл.

2)Доведіть, що трикутники AFB   і   CEB рівні за I ознакою. Ціна 14 грв.

4.Останній етап – підраховування капіталу.

В учнів кожної групи на бланку відповідей першого етапу вчитель виставляє номери задач, їх ціни, а також премії та штрафи.

Лідери груп підраховують набрані суми і переводять їх у бали (оцінки) за таблицею.

«3б»-5-4грв.          «6б»-32-25грв.            «9б»-53-47грв.            «12б»-68-67грв.

«2б»-3-2грв.           «5б»-24-11грв.           «8б»-46-40грв.            «11б»-65-61грв.

«1б»-1грв.              «4б»-10-6грв.               «7б»-39-33грв.           «10б»-60-54грв.

Бланки збирає вчитель, учні записують домашнє завдання.

Учитель підводить підсумок уроку.