Бизнесмены в школе
Бизнес-клубы для школьников появились в Донецкой области. Учителя экономики и школьные психологи помогут им определиться с профессией и расскажут о бизнес-опыте местных предпринимателей. Десять школ Донецкой области области учат не только вычитать и умножать – теперь они будут готовить начинающих бизнесменов и бизнес-леди.
Недавно на базе Новоэкономической общеобразовательной школы открылся школьный клуб предпринимательства (ШКП) . Наставников для него обучили по специальной программе в украино-польском проекте «Шкільна Академія Підприємництва» на базе Донецкого института последипломного образования. Этот проект не имеет аналогов в Украине, и его создатели делают большую ставку на живой ум и энергию школьников. "Сегодня численность занятых в малом и среднем бизнесе – это треть работающих. Их трудом формируется шестая часть налоговых поступлений. А на селе фермеры уже давно играют ведущую роль в агропромышленном комплексе", – считают наши польские наставники. Глава нашого региона ждет в дальнейшем предпринимательской инициативы, прежде всего от молодежи, и поэтому инициировал школьные клубы предпринимательства. Педагоги, которые приняли участие в семинарах по бизнес-программам, будут помогать старшеклассникам найти выгодные для создания своего дела отрасли и научиться делать первые шаги в предпринимательстве. Молодежь уже сегодня проявляет интерес к открытию собственного дела. Как рассказала тренер ШКП «Нерестилище бизнеса» Новоэкономической ОШ Н.И. Калашник, старшеклассники часто спрашивают, как зарегистрировать свое предприятие, составить бизнес-план, какое выбрать направление для развития, как воплотить коммерческую идею. По ее мнению, создание клубов позволит проводить занятия более эффективно, к примеру, приглашать на уроки местных предпринимателей, которые будут делиться с ребятами своим деловым опытом.Образовательные бизнес-программы в регионе реализуются уже не первый год, но школьные клубы предпринимательства - новый шаг в этой работе. "Старшеклассники находятся на этапе самоопределения, выбора профессии, и наша задача – развить в них предпринимательскую инициативу, чтобы, выйдя во взрослую жизнь, они создавали новые производства, новые рабочие места", – отметила она.
Проект стартовал перед неделей предпринимательства - 1 ноября. В течение 5 дней 20 учителей из школ Донецкой области прошли первый этап подготовки – установочную сессию. А затем, вернувшись в свои школы, учителя-тренеры открыли в школах ШКП. "У школьников огонь в глазах горит гораздо ярче, чем у студентов и тем более начинающих практикующих бизнесменов. Они полны энергии и энтузиазма, и важно его не загасить, а направить в нужное русло", – говорит Н. И. Калашник . По ее словам, больше всего организаторов волновало, пойдут ли на это с активностью старшеклассники, готовы ли они к такой работе. Но опасения не подтвердились.. Главная задача тренеров – пробудить в молодых умах интерес к предпринимательству и направить идеи учеников в нужное русло. Пройти обучение в школьных клубах предпринимательства смогут учащиеся 10 -11 классов. В основе образовательного процесса – практика, теория же сведена к минимуму. "Бизнес – это мир действий, лишняя теория здесь вредна", – считает второй тренер ШКП Новоэкономической ОШ Горбачева Н. В..
«Шкільна Академія Підприємництва», в свою очередь, будет постоянно поддерживать учителей-тренеров, снабжать их нужным материалом и помогать методически выстраивать работу со школьниками. Кроме того, к работе с молодежью подключатся практикующие бизнесмены региона, которые расскажут учащимся о своем реальном опыте, успехах и ошибках. "Не надо бояться, что что-то не получится. Любой предприниматель скажет, что если из 10 проектов один "выстрелит" – это уже хороший результат, а остальные 9 – это сконцентрированный опыт, из которого потом вырастают успешные проекты", – отметила Горбачева Нина Викторовна. Она также рекомендует не смотреть на школьников как на детей, которые пока мало что понимают в жизни, потому что "порой дети знают не меньше, чем учителя, тем более в век технологий. И не надо считать их маленькими, они очень хорошо соображают и все понимают". Кроме того, они говорили, что поверили в свои силы, стали понимать, с чего им начинать свое дело, некоторые даже пересмотрели свои жизненные позиции. А один школьник из пгт. Новоєкономическое сказал, что "в предпринимательстве главное не знать так подробно, главное видеть систему в целом". Как пояснила Наталья Ивановна Калашник , у старшеклассников уже много готовых бизнес-идей. Главное, что в процессе обучения школьники лучше поймут проблемы своего региона, ведь сама по себе идея, которая не решает проблему, бессмысленна. Тренеры также отметили , что сельским ребятам в голову приходят более прагматичные идеи, нежели городским. "На селе они быстро замечают, что не так: навоза во дворах много, а на полях не хватает удобрений, а у его отца есть свободный грузовик; уголь у соседей лежит у двора, огород вскопать нужно, а для этого есть их свободные руки. Или еще одна сфера услуг: старшеклассники дополнительно занимаются с младшими, нянчат малышей молодым родителям за умеренную плату ", – рассказали учителя.
Разрабатывать идеи будут при помощи тренеров, а защищать свои проекты они уже будут самостоятельно. Все наработки будут опубликованы в банке идей на сайте «Шкільної Академії Підприємництва».
Своим опытом в организации такой работы со школьниками тренеры ШКП «Нерестилище бизнеса» Новоэкономической ОШ готовы поделиться и с другими учителями городов и районов .
Пусть власти сами прикинут, какой в этом громадный плюс. Если в проекте участвуют 10 областей Украины, а в каждой этой области по 10 школ, имеющих по одному школьному клубу предпринимательства, в котором состоят хотя бы 10-20 школьников, полных энергии – какой потенциал несут в себе они. Эти люди уже в любом случае будут небезразличны к действиям и станут активными гражданами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Треугольники" (обобщающий) украинский язык, бизнес-образование в математике | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Бізнес-гра для учнів 7 класу з геометрії. 1
Тема: Трикутники
Мета:закріпити, узагальнити та систематизувати знання учнів про зміст основних понять з теми «Трикутники»; повторити та розширити вміння й навички застосовування знань для розв`язування задач.
Виховувати любов до геометрії, розвивати соціальні компетентності учнів, стимулюючі за допомогою отримання гривень за роботу.
Обладнання: таблиці, портрети Піфагора, Фалеса, вислови про геометрію, малюнки геометричних фігур.
Хід уроку:1. Орг. момент(3хв.)
За списками учні діляться на групи ( по три учні ). Вчитель пояснює правила бізнес-гри.
Перший етап гри – накопичення грошей.(15 хв.)
У кожної групи карточка з 12 номерами завдань і чотирма видами відповідей: а,б,в,г. Вчитель зачитує питання і відповіді; учні, швидко спілкуючись, відмічають хрестиком букву відповіді даного запитання. Правильна відповідь коштує 1 гривню.
1.Ознак рівності трикутників існує…
а) дві;б)чотири; в)три;г) одна.
2.Скільки пар рівних сторін треба знайти, доводячи рівність трикутників за другою ознакою?
а)дві; б)одну; в)три; г)жодної.
3.В трикутниках АВС і МNК АВ=МN,АС=МК, яку ще умову треба додати, щоб установити рівність цих трикутників за третьою ознакою?
4.Перша ознака рівності трикутників – це ознака за …
а)двома сторонами і кутом між ними;
б) за стороною і прилеглими до неї кутами;
в)за трьома кутами;
г) за трьома сторонами.
5. У трикутнику можуть бути два рівні кути по…
а) 90*;б) 100*; 120*; г) 45*.
6. У трикутників ABC I FDK – AB=FD,
а) AC=FK,б)
7. Якщо у трикутників відповідні сторони і прилеглі до них кути рівні, то це ознака рівності трикутників за номером…
а)один; б) три; в) чотири; г) два.
8. Третя ознака рівності трикутників, це ознака за…
а)трьома сторонами; б) стороною і прилеглим кутом;
в) двома сторонами і кутом між ними;г) трьома кутами.
9.Малюнок №1 Трикутники ABC I MXС рівні за … 2
а) I ознакою; б) за означенням;
в) I I ознакою; г)I I I ознакою.
10.Малюнок № 2. Трикутники NBV I DFВ рівні за…
а)I ознакою; б) I I ознакою; в) I I I ознакою; г) означенням
11.Малюнок №3. Трикутники АВС і АВ1С-рівні за…
а)I I I ознакою; б) I I ознакою; в) I ознакою; г) означенням.
12.В трикутнику АВС точка О – середина сторони АВ, відрізок ОС буде …
а) висота, б) бісектриса,в) медіана,г)гіпотенуза.
N
А В
B F
С
М Х V Д
Малюнок №1 Малюнок №2
В
С
А
В1
Малюнок №3
Вчитель збирає картки- відповіді і перевіряє їх за допомогою «ключа» під час роботи учнів у I I етапі.
3.Переходимо до I I етапу бізнес-гри - розширення капіталу.(22 хв.)
На дошці вивішені таблиці з малюнками до геометричних задач. Кожна задача має свою ціну, яка помічена на таблиці. Учні розв`язують задачі у групах і при правильній відповіді додають вартість задачі до свого капіталу.При потребі лідер групи може взяти підказку, але не безкоштовно: перша підказка коштує 2 гривні; друга – 5 гривень. Вчитель може накласти штраф на групу за голосне обговорювання, за підглядання в книжку, інше; а може і преміювати за швидкість і нестандартність розв`язку.
ЗАДАЧА № 1. Малюнок №4
.
В С Дано: ABC= CDA ,
Довести: ABD= CDB
Ціна 6 гривень.
A D
ЗАДАЧА №2.Малюнок 5.
В С Дано: АВ =СD, AC= BD
Довести: ABD= DCA
Ціна 7 гривень
А D
ЗАДАЧА №3.Малюнок 6.
В С Довести: трикутники ВДС і САВ рівні
Ціна 7 гривень.
А Д
Задача №4. Периметр трикутника АВС – 51 см,АВ=18см, ВС:АС=5:6.
Доведіть, що
Підказки: 1. Два кути в трикутнику будуть рівні тоді, коли трикутник рівнобедрений, а це значить, що в нього рівними будуть і дві сторони.
2. Задай коєфіціент пропорції через «х» та склади рівняння. Ціна 12 грв.
4
Задача №5.Малюнок 7.
О Дано: трикутник АОВ -
рівнобедрений, АВ- основа,
АС=ВД.
Довести: трикутник СОД -
рівнобедрений.
С А В Д Ціна 10 грв.
Підказка: 1)Розглянемо трикутники СОА і ВОД. Чи рівні сторони СО і ОД ?
2)Трикутник АОВ:< OAB=
Задача№6.У трикутника АВС висота ВД ділить <АВС навпіл. Медіана СЕ=12см. Знайдіть медіану AF.
Підказки: 1) Знайдіть вид трикутника АВС, якщо висота ділить кут навпіл.
2)Доведіть, що трикутники AFB і CEB рівні за I ознакою. Ціна 14 грв.
4.Останній етап – підраховування капіталу.
В учнів кожної групи на бланку відповідей першого етапу вчитель виставляє номери задач, їх ціни, а також премії та штрафи.
Лідери груп підраховують набрані суми і переводять їх у бали (оцінки) за таблицею.
«3б»-5-4грв. «6б»-32-25грв. «9б»-53-47грв. «12б»-68-67грв.
«2б»-3-2грв. «5б»-24-11грв. «8б»-46-40грв. «11б»-65-61грв.
«1б»-1грв. «4б»-10-6грв. «7б»-39-33грв. «10б»-60-54грв.
Бланки збирає вчитель, учні записують домашнє завдання.
Учитель підводить підсумок уроку.