Критерии инновационности материалов педагогов дополнительного образования
Критерии инновационности материалов
Главной целью инновационной деятельности в образовании является качественное изменение личности воспитанника, развитие его инициативы, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Инновационной в педагогике следует считать только деятельность, влияющую на определенный заранее результат, когда она воспроизводима и распространяется среди коллег, характеризуется четким описанием и строгим алгоритмом действий для достижения цели.
Инновационность материалов определяется следующими критериями:
Актуальность, то есть соответствие потребностям образовательного учреждения, муниципальной системы образования, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
Новизна: в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон образовательного процесса; в адаптации известных методик и технологий к условиям конкретного образовательного учреждения; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых технологий.
Высокая результативность: высокий уровень обученности и качества знаний учащихся; личностный рост учащихся; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; оптимизация управленческой деятельности.
Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при меньшей затрате сил и времени.
Стабильность: подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий; достижение устойчивых положительных результатов на протяжении длительного времени.
Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, дидактики.
Технологичность, то есть возможность использования идей опыта другими педагогами.
Результативный инновационный педагогический опыт может быть представлен в формах:
Занятие педагога дополнительного образования с мультимедийной презентацией и методическими рекомендациями по проведению занятия;
Видеоурок или видеозанятие с подробным конспектом, методическими рекомендациями по использованию представленного занятия в печатном и электронном виде;
Комплексное описание идей и оснований результативного инновационного педагогического опыта выделением ведущей проблемы и гипотезы ее разрешения; постановкой целей и задач; выделением и описанием информационно-педагогических модулей опыта; формулировкой условий воспроизведения идей и оснований, лежащих в основе описанного опыта; мониторингом, подтверждающим результативность представленного опыта; приложениями, иллюстрирующими основные идеи опыта.