План работы кружка "Полезные привычки"

Чеботарёва Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_raboty_kruzhka.__Poleznye_privychki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ  КРУЖКА

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.

Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

Программа содержит 4 раздела: «Положительный образ Я», «Общение»,  «Информация о твоём здоровье», «Правила этики».

Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.

Работу по данным разделам нужно начинать с младшего возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».

В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дисскусии, разбор проблемных ситуаций.

ЦЕЛЬ.

        Овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту

знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых

установок и навыков ответственного поведения, снижающих

вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

        - познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей;

- научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним, учить бережному отношению к вещам;

- повторить и обобщить правила поведения в школе;

- формировать представление о человеке по его поступкам;

- расширить представление детей о добре и зле;

- показать ценность духовного богатства чел-ка;

- познакомить с правилами вежливого общения, научить вести беседу или разговор;

- показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, выполнения правил личной гигиены;

- формировать представление о самой необходимой привычке- вежливости.

Тематическое планирование

1. Я - неповторимый человек- 1ч.                                             Дать понятия «чел-к», «личность». По

                                                                                        казать и доказать неповторимость

                                                            каждого человека.

               

2. Культура моей семьи и я- 1ч.         Дать понятия «семья», «культура».                                                    

          Показать ценность каждой семьи в об

          ществе и в жизни.

3. Чувства, о чём они говорят -2ч.        Дать понятия «чувства», познакомить

        с видами чувств и их значениями в

        жизни человека.

4. Этика- наука о морали-1ч.        Дать понятие «этика», соотнести с по

        нятием «этикетка». Познакомить с

        правилами этикета и золотыми прави

        лами этики.

5. Как я выгляжу- 4ч.        Дать понятие «внешний вид», значение

               для чел-ка внешнего вида. Показать не

        обходимость бережного отношения к

        своим вещам и умение поддерживать

                                               порядок на рабочем месте. Отличие по

                                                                                                     ведения мальчиков и девочек.

6. Школьный этикет- 1ч.                                                          Понятия «этикет» и «правила поведе

        ния на уроках». Показать необходи-

        мость правил для урока. Сюжетно- ро

        левая игра «Я- на уроке».

7. Зачем быть вежливым- 1ч.        Понятия «вежливость, привычка, хо-

        рошее поведение, добрый и плохой пос

                                                                                               тупок, дракон внутри чел-ка». Вежливость

        самая нужная, важная привычка чел-ка.

8. Сказка о вежливости- 4ч.        Понятия «сказка», «вежливость», «пос-

        тупок», «дракон внутри чел-ка».

9. Добро и зло в сказках- 2ч.        Объяснить понятия «добро - хорошо»,

        «зло - плохо», «сказка». Показать, что

        добро всегда побеждает зло.

10. Твои поступки и твои родители- 1ч.                               Объяснить понятия «родители», «ува-

        жение к родителям». Показать, почему

        важно ценить добрые поступки, прояв

        лять заботу и внимание к родителям.

11. Обязанности ученика в школе           Понятие «обязанность». Обязанности

и дома- 2ч.                                                                                 в школе и дома. Показать необходимость

        выполнения обязанностей. Обязаннос

        ти по отношению к родителям, учите

        лям, к школе, классу.

12. Чем богат человек- 1ч.        Объяснить понятие «богатство», «ха-

        рактер». Богатство чел-ка в его знани

        ях, готовности и умении помогать лю

        дям, своей стране.

13. Ты и твоё здоровье- 2ч.        Понятия «здоровье», «режим дня»,

        «личная гигиена». Режим дня и укреп                                                                                        

        ление здоровья. Советы Айболита.

14. Праздничный этикет- 1ч.        Дать понятия «праздник», «эмоции»,

        показать, как эти понятия соотносятся

        с пониманием эмоционального мира

        чел-ка.Рыцарский турнир вежливости

15. Наш класс- 2ч.        Дать понятие «класс», «кол-в класса»

        необходимость вежливого общения и

                взаимопомощи в классе.

16. Моя мама - самая лучшая- 1ч.        Дать понятия «внимание», «забота»,

        «чуткость», «сострадание». Доказать

        необходимость обращать внимание

        на настроение и состояние мамы.

17. День рождения- 2ч.                                                            Дать понятия «день рождения», «гость»,

        именинник», правила этикета для гос

        тя, именинника. Дарение подарка.

        

18. Учимся общаться- 3ч.        Дать понятия «диалог», «общение»,

        «уважение». Правила этикета в обще-

        нии со сверстниками и взрослыми.

19. Сказка в нашей жизни- 2ч.          Дать понятия «сказка», «жизнь», «эти-

          кет». Правила этикета в сказках и отно

          шение между людьми.

Литература.

1. Журнал «Начальная школа» №1 2003 г.

2. Научно- практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2004г.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Спасибо, Наталья Александровна, за полезный материал