План работы кружка "Полезные привычки"
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.
Программа содержит 4 раздела: «Положительный образ Я», «Общение», «Информация о твоём здоровье», «Правила этики».
Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
Работу по данным разделам нужно начинать с младшего возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дисскусии, разбор проблемных ситуаций.
ЦЕЛЬ.
Овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту
знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых
установок и навыков ответственного поведения, снижающих
вероятность приобщения к вредным привычкам.
Задачи:
- познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей;
- научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним, учить бережному отношению к вещам;
- повторить и обобщить правила поведения в школе;
- формировать представление о человеке по его поступкам;
- расширить представление детей о добре и зле;
- показать ценность духовного богатства чел-ка;
- познакомить с правилами вежливого общения, научить вести беседу или разговор;
- показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, выполнения правил личной гигиены;
- формировать представление о самой необходимой привычке- вежливости.
Тематическое планирование
1. Я - неповторимый человек- 1ч. Дать понятия «чел-к», «личность». По
казать и доказать неповторимость
каждого человека.
2. Культура моей семьи и я- 1ч. Дать понятия «семья», «культура».
Показать ценность каждой семьи в об
ществе и в жизни.
3. Чувства, о чём они говорят -2ч. Дать понятия «чувства», познакомить
с видами чувств и их значениями в
жизни человека.
4. Этика- наука о морали-1ч. Дать понятие «этика», соотнести с по
нятием «этикетка». Познакомить с
правилами этикета и золотыми прави
лами этики.
5. Как я выгляжу- 4ч. Дать понятие «внешний вид», значение
для чел-ка внешнего вида. Показать не
обходимость бережного отношения к
своим вещам и умение поддерживать
порядок на рабочем месте. Отличие по
ведения мальчиков и девочек.
6. Школьный этикет- 1ч. Понятия «этикет» и «правила поведе
ния на уроках». Показать необходи-
мость правил для урока. Сюжетно- ро
левая игра «Я- на уроке».
7. Зачем быть вежливым- 1ч. Понятия «вежливость, привычка, хо-
рошее поведение, добрый и плохой пос
тупок, дракон внутри чел-ка». Вежливость
самая нужная, важная привычка чел-ка.
8. Сказка о вежливости- 4ч. Понятия «сказка», «вежливость», «пос-
тупок», «дракон внутри чел-ка».
9. Добро и зло в сказках- 2ч. Объяснить понятия «добро - хорошо»,
«зло - плохо», «сказка». Показать, что
добро всегда побеждает зло.
10. Твои поступки и твои родители- 1ч. Объяснить понятия «родители», «ува-
жение к родителям». Показать, почему
важно ценить добрые поступки, прояв
лять заботу и внимание к родителям.
11. Обязанности ученика в школе Понятие «обязанность». Обязанности
и дома- 2ч. в школе и дома. Показать необходимость
выполнения обязанностей. Обязаннос
ти по отношению к родителям, учите
лям, к школе, классу.
12. Чем богат человек- 1ч. Объяснить понятие «богатство», «ха-
рактер». Богатство чел-ка в его знани
ях, готовности и умении помогать лю
дям, своей стране.
13. Ты и твоё здоровье- 2ч. Понятия «здоровье», «режим дня»,
«личная гигиена». Режим дня и укреп
ление здоровья. Советы Айболита.
14. Праздничный этикет- 1ч. Дать понятия «праздник», «эмоции»,
показать, как эти понятия соотносятся
с пониманием эмоционального мира
чел-ка.Рыцарский турнир вежливости
15. Наш класс- 2ч. Дать понятие «класс», «кол-в класса»
необходимость вежливого общения и
взаимопомощи в классе.
16. Моя мама - самая лучшая- 1ч. Дать понятия «внимание», «забота»,
«чуткость», «сострадание». Доказать
необходимость обращать внимание
на настроение и состояние мамы.
17. День рождения- 2ч. Дать понятия «день рождения», «гость»,
именинник», правила этикета для гос
тя, именинника. Дарение подарка.
18. Учимся общаться- 3ч. Дать понятия «диалог», «общение»,
«уважение». Правила этикета в обще-
нии со сверстниками и взрослыми.
19. Сказка в нашей жизни- 2ч. Дать понятия «сказка», «жизнь», «эти-
кет». Правила этикета в сказках и отно
шение между людьми.
Литература.
1. Журнал «Начальная школа» №1 2003 г.
2. Научно- практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2004г.
Комментарии
Спасибо, Наталья
Спасибо, Наталья Александровна, за полезный материал