Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Vystuplenie_Zayarinoy__na_seminare_v_N.Ch_..zip52.52 КБ

Подписи к слайдам:








Новое в нормативно-правовой базе

по аттестации педагогических кадров

Республики Татарстан







Ведущий советник сектора

аттестации педагогических кадров

Министерства образования и науки РТ

Г.С. Заярина




Аттестовались в 2010 году




Всего аттестовались –27677 работников образования РТ (43%) , из них:




на высшую категорию – 3873 чел. (14%), впервые -1940 чел. (50%);




на первую категорию –14539 чел. (53%), впервые –6984 чел. (48%);




на вторую категорию –9265 чел. (33%), впервые –4850 чел. (52%)










Приказ Министерства и науки

Российской Федерации

от 24 марта 2010 г. № 209




«О порядке аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений»




Новые федеральные документы










Письмо Министерства образования и науки

Российской Федерации и Профсоюза

работников народного образования и науки

Российской Федерации

от 18 августа 2010 г. № 03-52/46




« Разъяснения по применению Порядка

аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений»




Новые федеральные документы










Письмо Департамента общего образования

Министерства образования и науки

Российской Федерации

от 29 ноября 2010 г. № 03-339




«О методике оценки уровня квалификации

педагогических работников»




Новые федеральные документы










Приказ Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

от 26 августа 2010 г. №761н




«Об утверждении Единого

квалификационного справочника

руководителей, специалистов и служащих.

Раздел «Квалификационные характеристики

должностей работников образования»




Новые федеральные документы







Два вида аттестации для педагогов:




1 вид: с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности




2 вид: для установления соответствия

уровня квалификации требованиям

квалификационной категории

(первой или высшей)

Изменения в порядке аттестации




ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ




Аттестация с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности

проводится по представлению работодателя

один раз в 5 лет в отношении тех,

у кого нет квалификационных категорий




Процедура аттестации:

квалификационные испытания

в письменной форме.






















Отказ работника от прохождения

аттестации с целью подтверждения

соответствия занимаемой

должности является нарушением

трудовой дисциплины, влекущее за собой

дисциплинарные взыскания в соответствии

со статьей со ст.192 ТК РФ










-

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА










ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ




за своевременное прохождение работником

аттестации с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности ;




за выполнение рекомендаций

аттестационной комиссии (отчет через год)




-
















Не подлежат аттестации работники:

проработавшие в должности менее 2 лет:

беременные женщины либо находящиеся

в отпуске по беременности и родам или

по уходу за ребенком до 3-х лет .

Их аттестация проводится через 2 года

после выхода из отпуска







-

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ






















Перенос сроков аттестации в пределах 1 года:

- по болезни ( больничный лист, справка),

- молодым специалистам в первые 3 года работы

- если срок категории истек во время отпуска до 1 г.

или зарубежной командировки (стажировки ),

-если работник перешел в год аттестации

на новое место работы в связи с сокрашением,

- если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе
















ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ




1 этап: Объявление приема заявок работодателей

2 этап: Подготовка работодателем

представлений на аттестуемых педагогов

издание приказа в ОУ:

оформление представлений по итогам анализа

уроков и результатов работы аттестуемого;

передача заявки и представлений в подкомиссию,

затем - в аттестационную комиссию МО и Н РТ

3 этап: Издание приказа МО и Н РТ об аттестации

4 этап: Проведение квалификационных испытаний




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ




4 этап: Издание приказа МО и Н РТ по итогам

аттестации

5 этап: Оформление в подкомиссии

аттестационных листов

6 этап: Выдача аттестационных листов и

выписок из приказа МО и Н РТ работодателю

(для хранения в личном деле работника)

7этап. Отчет работодателя о выполнении

рекомендаций аттестационной комиссии













Проводятся подкомиссиями аттестационной

комиссии МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику




Ведущая форма испытаний:

составление конспекта урока (занятия)

в присутствии комиссии




Альтернативные формы:

решение педагогических ситуаций

письменное тестирование




Квалификационные испытания

в письменной форме в РТ




Методика оценки квалификации

педагогических работников В.Д. Шадрикова




Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей




Компетентность в области личностных качеств.

Компетентность в постановке целей и задач.

Компетентность в мотивировании обучающихся.

Компетентность в разработке программы деятельности

и принятии педагогических решений.

Компетентность в обеспечении информационной

основы педагогической деятельности.

Компетентность в организации педагогической деятельности.




























Квалификационные испытания

в письменной форме в РТ




для учителей, преподавателей –

по методике В.Д. Шадрикова




для педагогов ДОУ, УДОД, учителей

начальных классов (по выбору) -

по методикам НГПИ




для педагогов –психологов, методистов,

преподавателей искусств, др. специальностей

- альтернативные методики




























ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ




максимальное время для написания

конспекта урока (занятия) - 3 часа;




педагог имеет при себе рабочую

программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги,

учебник (хрестоматии, сборники задач);




педагогу предлагается инструкция

(структура конспекта, критерии, требования)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

информация о сроках и месте проведения

испытаний сообщается работнику за месяц;

работодатель издает приказ о направлении

работника на испытания;

работник информирует подкомиссию о форме

испытания, предмете, классе, рабочей программе;

в назначенный день работник составляет

конспект урока (занятия) на бумагоносителе

в присутствии экспертов –членов подкомиссии:

тему урока предлагает эксперт из числа 10 тем

по изучению нового материала, указанных

в рабочей программе;

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ




перед началом процедуры листы

штампуются;

по завершении испытаний конспекты

передаются на проверку экспертам;

по результатам проверки:

- оформляется протокол ( в 2-х экз.);

выдаются справки (выписки из протокола)

один экземпляр протокола передается

в аттестационную комиссию Министерства




Аттестация для присвоения квалификационных категорий
(первой или высшей)

Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории

Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации




Процедура аттестации: экспертная оценка.






















Требования для присвоения первой категории:

Результаты усвоения программ воспитанниками

и показатели их достижений выше средних в республике

- Использование современных технологий




Требования для присвоения высшей категории




- наличие первой категории;

- участие воспитанников во всероссийских олимпиадах,

конкурсах, соревнованиях;

активное распространение инновационного опыта,

по повышению качества обучения и воспитания







Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий



















Работник подает в комиссию лично:

Заявление по установленной форме

Справка о профессиональном тестировании

(работник проходит заранее)

3. Справка о курсах в течение последних 5 лет

4. Копия аттестационного листа или другого

документа по итогам предыдущей аттестации

Готовят эксперты на аттестуемого работника:

1. Экспертное заключение

2. Приложение к заключению «Сведения о

распространении опыта по повышению качества обучения

и воспитания»

3. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа

результаты экспертизы







Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ




1. Предварительный этап:

- прохождение работником профессионального

тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ)

- подача заявления на аттестацию ( за 3 месяца

до истечения срока действия имеющейся категории;

- подготовка для экспертов листа самооценки

2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении

аттестации

3. Проведение экспертизы по месту работы

аттестуемого педагога

4. Заслушивание выводов экспертов на заседании

подкомиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ

5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации

дооформление и выдача аттестационных листов

Алгоритм проведения экспертизы




Подкомиссии подают в МО и Н РТ предложения

по составу независимых экспертных групп

для утверждения приказом МО и Н РТ

2. Независимые эксперты проводят экспертизу

профессиональных результатов, анализируют

уроки (по методике В.Д. Шадрикова),

сопоставляют свои выводы с листом самооценки

аттестуемого педагога, готовят экспертное

заключение и приложение к нему для заслушивания

на подкомиссии

3. Подкомиссии передают экспертные заключения

в МО и Н РТ в составе других аттестационных

документов по утвержденному перечню.

Независимые эксперты не направляются

к педагогическим работникам,

подтверждающим категории при наличии

у них:

достижений на профессиональных

конкурсах, предметных олимпиадах и др.

Государственных ( на высшую категорию),

отраслевых (на первую категорию) наград.




К руководящим работникам, аттестуемым

по педагогическим должностям , независимые

эксперты направляются обязательно.




РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ




Отраслевое Соглашение

между Министерством образования

и науки Республики Татарстан

и Татарским рескомом профсоюза работников

народного образования и науки на 2011-2013 гг.




Приложение № 2

« Права и льготы работников образования

Республики Татарстан

при подготовке и проведении аттестации»






Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования

- права работника согласно Порядку аттестации и Трудовому кодексу РФ;

- основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД;

применение упрощенных форм экспертизы для подтверждающих категории (при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград);

- сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах )







Административный

Регламент предоставления

государственной услуги

по аттестации педагогических

работников РТ




Утвержден приказом МО и Н РТ

от 29 декабря 2010 г.№ 5015/10




Региональные нормативные документы













Приказ Министерства образования

и науки Республики Татарстан

от 19 января 2011 г. № 46/11




«О проведении аттестации

педагогических работников

образовательных учреждений

Республики Татарстан в 2011 г.»




Региональные нормативные документы










Приказ Министерства образования

и науки Республики Татарстан

от 20 января 2011 г. № 63/11







«Об утверждении Примерного положения

об аттестации руководителей (директоров,

заведующих, начальников)

образовательных учреждений




РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ




Приказы Министерства образования и науки

Республики Татарстан:

от 19 января 2011 г. № 47/11 «Об утверждении

Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ»

от 19 января 2011 г. № 48/11 «Об аттестационной

комиссии МО и Н РТ»

от 26 января 2011 г. № 111/11 « О подкомиссиях

аттестационной комиссии МО и Н РТ по

муниципальным образованиям»

от 31 января 2011 г. № 217/11 «О подкомиссии

при аттестационной комиссии МО и Н РТ по

аттестации педагогических работников УНПО,УСПО

Учеба для подкомиссий

Инструктивное письмо

Министерства образования и науки

Республики Татарстан

от 1 февраля 2011 г. № 853




«О проведении обучающих семинаров в Институте развития образования Республике Татарстан»







Задачи подкомиссий по подготовке и проведению

аттестации на соответствие занимаемой должности




1. Направить членов подкомиссий-экспертов

на обучение в ИРО РТ по графику

2. Определить и сообщить в МО и Н РТ данные

о дате и месте проведения испытаний (до 12.02.2011)

3. Провести подготовительную работу

с работодателями и аттестуемыми работниками по

ознакомлению их с графиком, порядком проведения

и содержанием испытаний (за месяц до испытаний)

4. На должном организационном уровне провести

квалификационные испытания в срок с 14 по 16

марта 2011 г.







Задачи подкомиссий по подготовке и проведению

аттестации на квалификационные категории

Подготовить список педагогов, у которых

срок действия категорий заканчивается в первом

квартале 2012 г.

Информировать их о сроках (сентябрь 2011 г.)

и условиях подачи заявлений на аттестацию,

в т. ч. для подтверждения имеющейся категории

3. Заранее направить их на профессиональное

тестирование в срок с февраля по май 2011 г.

Для отдаленных районов целесообразно договориться

с РЦМКО или МУКом Советского района г.Казани

о выездном тестировании


Тестирование в формате ЕГЭ
проходят учителя и преподаватели:

русского языка и литературы;

Математики;

Физики;

Химии;

Биологии;

Географии;

истории и обществознания;

информатики и ИКТ;

английского, французского, немецкого языка.

Зачетный минимум




На первую категорию – 75 баллов




На высшую категорию – 85 баллов




При нехватке 2 балла добавляются автоматически

Тестирование проводится:

в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО




Компьютерное тестирование:




- в МУК Советского района г.Казани (среда);

- В НГПИ (четверг)

- в МУК г.Бугульмы (вторник)




Внимание!




Если тестирование

не пройдено заранее , заявление

на аттестацию не принимается

без справки об итогах

тестирования.




http://www. mon.tatar.ru




Раздел

«Педагогическая аттестация»




Сайт Министерства образования
и науки Республики Татарстан

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!