Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров
Опубликовано 14.05.2011 - 21:44 - сидоров виталий валерьянович
Подписи к слайдам:
Новое в нормативно-правовой базе
по аттестации педагогических кадров
Республики Татарстан
Ведущий советник сектора
аттестации педагогических кадров
Министерства образования и науки РТ
Г.С. Заярина
Аттестовались в 2010 году
Всего аттестовались –27677 работников образования РТ (43%) , из них:
на высшую категорию – 3873 чел. (14%), впервые -1940 чел. (50%);
на первую категорию –14539 чел. (53%), впервые –6984 чел. (48%);
на вторую категорию –9265 чел. (33%), впервые –4850 чел. (52%)
Приказ Министерства и науки
Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. № 209
«О порядке аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений»
Новые федеральные документы
Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации и Профсоюза
работников народного образования и науки
Российской Федерации
от 18 августа 2010 г. № 03-52/46
« Разъяснения по применению Порядка
аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений»
Новые федеральные документы
Письмо Департамента общего образования
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 29 ноября 2010 г. № 03-339
«О методике оценки уровня квалификации
педагогических работников»
Новые федеральные документы
Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. №761н
«Об утверждении Единого
квалификационного справочника
руководителей, специалистов и служащих.
Раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»
Новые федеральные документы
Два вида аттестации для педагогов:
1 вид: с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
2 вид: для установления соответствия
уровня квалификации требованиям
квалификационной категории
(первой или высшей)
Изменения в порядке аттестации
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Аттестация с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
проводится по представлению работодателя
один раз в 5 лет в отношении тех,
у кого нет квалификационных категорий
Процедура аттестации:
квалификационные испытания
в письменной форме.
Отказ работника от прохождения
аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой
должности является нарушением
трудовой дисциплины, влекущее за собой
дисциплинарные взыскания в соответствии
со статьей со ст.192 ТК РФ
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ
за своевременное прохождение работником
аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности ;
за выполнение рекомендаций
аттестационной комиссии (отчет через год)
-
Не подлежат аттестации работники:
проработавшие в должности менее 2 лет:
беременные женщины либо находящиеся
в отпуске по беременности и родам или
по уходу за ребенком до 3-х лет .
Их аттестация проводится через 2 года
после выхода из отпуска
-
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Перенос сроков аттестации в пределах 1 года:
- по болезни ( больничный лист, справка),
- молодым специалистам в первые 3 года работы
- если срок категории истек во время отпуска до 1 г.
или зарубежной командировки (стажировки ),
-если работник перешел в год аттестации
на новое место работы в связи с сокрашением,
- если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1 этап: Объявление приема заявок работодателей
2 этап: Подготовка работодателем
представлений на аттестуемых педагогов
издание приказа в ОУ:
оформление представлений по итогам анализа
уроков и результатов работы аттестуемого;
передача заявки и представлений в подкомиссию,
затем - в аттестационную комиссию МО и Н РТ
3 этап: Издание приказа МО и Н РТ об аттестации
4 этап: Проведение квалификационных испытаний
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4 этап: Издание приказа МО и Н РТ по итогам
аттестации
5 этап: Оформление в подкомиссии
аттестационных листов
6 этап: Выдача аттестационных листов и
выписок из приказа МО и Н РТ работодателю
(для хранения в личном деле работника)
7этап. Отчет работодателя о выполнении
рекомендаций аттестационной комиссии
Проводятся подкомиссиями аттестационной
комиссии МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику
Ведущая форма испытаний:
составление конспекта урока (занятия)
в присутствии комиссии
Альтернативные формы:
решение педагогических ситуаций
письменное тестирование
Квалификационные испытания
в письменной форме в РТ
Методика оценки квалификации
педагогических работников В.Д. Шадрикова
Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей
Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач.
Компетентность в мотивировании обучающихся.
Компетентность в разработке программы деятельности
и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной
основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.
Квалификационные испытания
в письменной форме в РТ
для учителей, преподавателей –
по методике В.Д. Шадрикова
для педагогов ДОУ, УДОД, учителей
начальных классов (по выбору) -
по методикам НГПИ
для педагогов –психологов, методистов,
преподавателей искусств, др. специальностей
- альтернативные методики
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
максимальное время для написания
конспекта урока (занятия) - 3 часа;
педагог имеет при себе рабочую
программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги,
учебник (хрестоматии, сборники задач);
педагогу предлагается инструкция
(структура конспекта, критерии, требования)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
информация о сроках и месте проведения
испытаний сообщается работнику за месяц;
работодатель издает приказ о направлении
работника на испытания;
работник информирует подкомиссию о форме
испытания, предмете, классе, рабочей программе;
в назначенный день работник составляет
конспект урока (занятия) на бумагоносителе
в присутствии экспертов –членов подкомиссии:
тему урока предлагает эксперт из числа 10 тем
по изучению нового материала, указанных
в рабочей программе;
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
перед началом процедуры листы
штампуются;
по завершении испытаний конспекты
передаются на проверку экспертам;
по результатам проверки:
- оформляется протокол ( в 2-х экз.);
выдаются справки (выписки из протокола)
один экземпляр протокола передается
в аттестационную комиссию Министерства
Аттестация для присвоения квалификационных категорий
(первой или высшей)
Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории
Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации
Процедура аттестации: экспертная оценка.
Требования для присвоения первой категории:
Результаты усвоения программ воспитанниками
и показатели их достижений выше средних в республике
- Использование современных технологий
Требования для присвоения высшей категории
- наличие первой категории;
- участие воспитанников во всероссийских олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
активное распространение инновационного опыта,
по повышению качества обучения и воспитания
Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий
Работник подает в комиссию лично:
Заявление по установленной форме
Справка о профессиональном тестировании
(работник проходит заранее)
3. Справка о курсах в течение последних 5 лет
4. Копия аттестационного листа или другого
документа по итогам предыдущей аттестации
Готовят эксперты на аттестуемого работника:
1. Экспертное заключение
2. Приложение к заключению «Сведения о
распространении опыта по повышению качества обучения
и воспитания»
3. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа
результаты экспертизы
Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Предварительный этап:
- прохождение работником профессионального
тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ)
- подача заявления на аттестацию ( за 3 месяца
до истечения срока действия имеющейся категории;
- подготовка для экспертов листа самооценки
2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении
аттестации
3. Проведение экспертизы по месту работы
аттестуемого педагога
4. Заслушивание выводов экспертов на заседании
подкомиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ
5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации
дооформление и выдача аттестационных листов
Алгоритм проведения экспертизы
Подкомиссии подают в МО и Н РТ предложения
по составу независимых экспертных групп
для утверждения приказом МО и Н РТ
2. Независимые эксперты проводят экспертизу
профессиональных результатов, анализируют
уроки (по методике В.Д. Шадрикова),
сопоставляют свои выводы с листом самооценки
аттестуемого педагога, готовят экспертное
заключение и приложение к нему для заслушивания
на подкомиссии
3. Подкомиссии передают экспертные заключения
в МО и Н РТ в составе других аттестационных
документов по утвержденному перечню.
Независимые эксперты не направляются
к педагогическим работникам,
подтверждающим категории при наличии
у них:
достижений на профессиональных
конкурсах, предметных олимпиадах и др.
Государственных ( на высшую категорию),
отраслевых (на первую категорию) наград.
К руководящим работникам, аттестуемым
по педагогическим должностям , независимые
эксперты направляются обязательно.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Отраслевое Соглашение
между Министерством образования
и науки Республики Татарстан
и Татарским рескомом профсоюза работников
народного образования и науки на 2011-2013 гг.
Приложение № 2
« Права и льготы работников образования
Республики Татарстан
при подготовке и проведении аттестации»
Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования
- права работника согласно Порядку аттестации и Трудовому кодексу РФ;
- основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД;
применение упрощенных форм экспертизы для подтверждающих категории (при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград);
- сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах )
Административный
Регламент предоставления
государственной услуги
по аттестации педагогических
работников РТ
Утвержден приказом МО и Н РТ
от 29 декабря 2010 г.№ 5015/10
Региональные нормативные документы
Приказ Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 19 января 2011 г. № 46/11
«О проведении аттестации
педагогических работников
образовательных учреждений
Республики Татарстан в 2011 г.»
Региональные нормативные документы
Приказ Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 20 января 2011 г. № 63/11
«Об утверждении Примерного положения
об аттестации руководителей (директоров,
заведующих, начальников)
образовательных учреждений
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Приказы Министерства образования и науки
Республики Татарстан:
от 19 января 2011 г. № 47/11 «Об утверждении
Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ»
от 19 января 2011 г. № 48/11 «Об аттестационной
комиссии МО и Н РТ»
от 26 января 2011 г. № 111/11 « О подкомиссиях
аттестационной комиссии МО и Н РТ по
муниципальным образованиям»
от 31 января 2011 г. № 217/11 «О подкомиссии
при аттестационной комиссии МО и Н РТ по
аттестации педагогических работников УНПО,УСПО
Учеба для подкомиссий
Инструктивное письмо
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 1 февраля 2011 г. № 853
«О проведении обучающих семинаров в Институте развития образования Республике Татарстан»
Задачи подкомиссий по подготовке и проведению
аттестации на соответствие занимаемой должности
1. Направить членов подкомиссий-экспертов
на обучение в ИРО РТ по графику
2. Определить и сообщить в МО и Н РТ данные
о дате и месте проведения испытаний (до 12.02.2011)
3. Провести подготовительную работу
с работодателями и аттестуемыми работниками по
ознакомлению их с графиком, порядком проведения
и содержанием испытаний (за месяц до испытаний)
4. На должном организационном уровне провести
квалификационные испытания в срок с 14 по 16
марта 2011 г.
Задачи подкомиссий по подготовке и проведению
аттестации на квалификационные категории
Подготовить список педагогов, у которых
срок действия категорий заканчивается в первом
квартале 2012 г.
Информировать их о сроках (сентябрь 2011 г.)
и условиях подачи заявлений на аттестацию,
в т. ч. для подтверждения имеющейся категории
3. Заранее направить их на профессиональное
тестирование в срок с февраля по май 2011 г.
Для отдаленных районов целесообразно договориться
с РЦМКО или МУКом Советского района г.Казани
о выездном тестировании
Тестирование в формате ЕГЭ
проходят учителя и преподаватели:
русского языка и литературы;
Математики;
Физики;
Химии;
Биологии;
Географии;
истории и обществознания;
информатики и ИКТ;
английского, французского, немецкого языка.
Зачетный минимум
На первую категорию – 75 баллов
На высшую категорию – 85 баллов
При нехватке 2 балла добавляются автоматически
Тестирование проводится:
в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО
Компьютерное тестирование:
- в МУК Советского района г.Казани (среда);
- В НГПИ (четверг)
- в МУК г.Бугульмы (вторник)
Внимание!
Если тестирование
не пройдено заранее , заявление
на аттестацию не принимается
без справки об итогах
тестирования.
http://www. mon.tatar.ru
Раздел
«Педагогическая аттестация»
Сайт Министерства образования
и науки Республики Татарстан
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!