История в чемодане

Садовникова Надежда Николаевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы Рады вас приветствовать на нашем семинаре. Всем нам известно, что 2024 год в России объявлен Годом семьи.

 

«Что такое семья для ребенка?»

1 слайд

 

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт.

Поэтому История нашего чемодана тоже будет связана с семейными ценностями.

2 слайд

Изначально наш чемодан был пустым, но со временем мы его пополнили разными семейными историями нашей группы. 

 

3 слайд

Подобрать тот самый ключ к дружной семье и воспитать семейные ценности – тяжелая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются ТРАДИЦИИ.

 

4 – 5 слайд

«Семейные традиции»- это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из «поколения в поколение». 

6 слайд

Семейные традиции создают позитивный образ будущего и наш детский сад, как второй дом, тоже объединяет нас всех.

На протяжении года в нашем детском саду проходило очень много мероприятий, событий, связанных с семейными ценностями. А также были даны отдельные рекомендации, пожелания родителям, как можно интересно, весело и с пользой провести время с ребенком в свободное время.

 

7 слайд

 

Семейный отдых на природе, прогулки, досуг

Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.

 

8-9 слайд

Семейное посещение музея, выставок, мастер-классов. Ребята активно участвуют в различных мероприятиях сада.

10 слайд

Встречать семьей Новый Год

Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника.

 

11 слайд

Родители в ДОУ рассказывают о своей профессии

Детям всегда интересно узнать, кем работают их родители, поделиться со сверстниками.

12 слайд

Семейные архивы

Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии.

13 слайд

форма общения с родителями через социальные сети

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в образовательных учреждениях. Данная форма работы позволяет активизировать родителей на сотрудничество, заинтересовать, также предложить родителям актуальную информацию,  разместить рекомендации от педагогов, задания для детей и т.д.  Как здесь представлены зашифрованные сказки, игры загадки.

 

14 слайд

Книжка-малышка

В группе мы с ребятами изготовили книжку малышку   с загадкой, а отгадку ребята рисовали сами. Затем дали задание родителям продолжить дома загадать ребятам загадку заранее вклеенную в книжку,  а отгадку нарисовать и прислать нам фотоотчет. Как видно на слайде это задание получило большой отклик и интерес.

15 слайд

Таким образом, в каждой семье сформировались свои традиции. Даже такие, как ежедневные традиции (у каждого они свои), пусть они будут простыми, веселыми, повторяющимися. Но даже такие маленькие традиции способствуют поддержанию и укреплению семейных отношений.  

 

16 слайд

Сегодня нам хотелось бы более подробно остановиться на одной из форм работы – это интервью с детьми.

Зачем и почему это нужно?

АКТУАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОЕКТА

Мы часто фотографируем детей, снимаем на камеру их забавные проделки и праздники и совершенно забываем, что видео и фото – это не всё, что хотелось бы оставить на память. Дети растут, они учатся говорить, начинают узнавать мир, делают выводы, и мы, взрослые, обязаны сохранить не только детские фотографии, но и мысли, мнения ребятишек.

Как это сделать? Конечно, взять у ребенка интервью. Интервью детей в детском саду, это лучшая возможность запечатлеть ребенка во всём многообразии его личности.

Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

 

На основании всего вышеизложенного, предположили, что применение в практической деятельности детей метода «Интервью», поможет усилить речевую мотивацию, построить самостоятельно высказывания, рассуждения.

 

17 слайд

1. Подготовительный этап:

 

Первое с чего мы начали – это отталкивались от интересов детей, что им важно, кому бы они хотели рассказать?

 

На зимней неделе дети в видео сюжетах рассказывали новогодние пожелания-задания. Родители увидели ролик с пожеланиями и присоединились к исполнению.

 

Всё это способствовало побудить родителей к совместному времяпрепровождению вместе с детьми.

 

18 слайд

 

Показ видео

 

19 слайд

 

Родителям дали задание с ребятами выбрать любимую игрушку и рассказать о ней

Игрушка - это первый друг ребенка.

Игрушки являются важной частью образовательной среды ребенка, с их помощью ребенок исследует окружающий мир, формирует творческие способности и выражает свои чувства.

Так как дети младшего возраста, самостоятельно сложно проявлять инициативность, умение вести диалог, формулировать вопросы. На начальном этапе это делает взрослый.

 

20 слайд

Что знают ребята о профессии своих родителей. Для начала мы взяли у детей интервью. Далее родители прослушали ответы детей и предложили прийти к нам в группу, рассказать подробно.

 

 

 

 

Таким образом, наш чемодан семейных ценностей нашей группы пополнился. Багаж наш стал тяжелым, интересным полон историй, событий, теперь уже воспоминаний.

 

21 слайд

 

На этом мы заканчиваем своё выступление. В дальнейшем в своей работе обязательно будем применять данный метод интервью. Убедились, что метод работает. Интервью, как способ обратить внимание на то, что ребенок знает, чего не знает, что он хочет, а чего не хочет.

Следующее наше интервью будет по сказкам.