Как вызвать речь у неговорящего ребёнка?

Морозова Маргарита Викторовна

Играть!

Играть очень эмоционально,

стараясь заинтересовать ребёнка речевой деятельностью.

Целью этих игр является вызвать у ребёнка любую речевую реакцию, демонстрирующую как понимание, так и попытки говорить (звукоподражания, договаривание слогов, слов).

 

Игры для запуска речи:

  • «Будильник». Для развития кинестетических ощущений. Взрослый пальцем заводит на руке ребёнка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясёт руку ребёнка – будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагает завести будильник самому себе, другим взрослым. Так можно «заводить будильник» на животе, спине, голове.
  • «Обёртки». Ребёнок разворачивает различные мелкие предметы, завёрнутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обёртке, взрослый стимулирует ребёнка к произнесению «Опа!» или названий предметов.
  • «Чудесный мешочек». Знаменитую игру можно использовать для закрепления простых слов. Сложить в мешочек: вату, бусы и т.п. и предложить ребёнку на ощупь определить, что он достаёт и назвать этот предмет.
  • Мусорка». Логопед  по очереди с ребёнком бросает различные бумажки, тряпочки (можно мешочки с песком), при этом выкрикивая «оп» - если попал, «бум» - если промахнулся. При этом взрослый сопровождает всё словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребёнка подводят к осознанию того, что одно и то же действие  может называться разными словами.
  • «Машинка из одеяла» Взрослый стелит на пол небольшое покрывало, ребёнок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребёнку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв покрывало за два угла, катает ребёнка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребёнку попрощаться с игрушкой, уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста
  •