Главные вкладки
Как вызвать речь у неговорящего ребёнка?
Опубликовано 14.02.2024 - 15:16 - Морозова Маргарита Викторовна
Играть!
Играть очень эмоционально,
стараясь заинтересовать ребёнка речевой деятельностью.
Целью этих игр является вызвать у ребёнка любую речевую реакцию, демонстрирующую как понимание, так и попытки говорить (звукоподражания, договаривание слогов, слов).
Игры для запуска речи:
- «Будильник». Для развития кинестетических ощущений. Взрослый пальцем заводит на руке ребёнка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясёт руку ребёнка – будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагает завести будильник самому себе, другим взрослым. Так можно «заводить будильник» на животе, спине, голове.
- «Обёртки». Ребёнок разворачивает различные мелкие предметы, завёрнутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обёртке, взрослый стимулирует ребёнка к произнесению «Опа!» или названий предметов.
- «Чудесный мешочек». Знаменитую игру можно использовать для закрепления простых слов. Сложить в мешочек: вату, бусы и т.п. и предложить ребёнку на ощупь определить, что он достаёт и назвать этот предмет.
- Мусорка». Логопед по очереди с ребёнком бросает различные бумажки, тряпочки (можно мешочки с песком), при этом выкрикивая «оп» - если попал, «бум» - если промахнулся. При этом взрослый сопровождает всё словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребёнка подводят к осознанию того, что одно и то же действие может называться разными словами.
- «Машинка из одеяла» Взрослый стелит на пол небольшое покрывало, ребёнок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребёнку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв покрывало за два угла, катает ребёнка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребёнку попрощаться с игрушкой, уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста