Главные вкладки
«Диалог наставника и молодого педагога».
Наставничество с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский
Мне посчастливилось работать долгие годы в дошкольном учреждении, работать, учиться и учить, развиваться самой и развивать малышей, быть участником важного процесса в становления личности и сейчас я являюсь наставником для молодого специалиста и мне легко это делать когда любишь то, что делаешь
«Педагог - это не профессия, это образ жизни»
Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку.
И не только профессиональной деятельности, так как наша работа связана с детьми и родителями. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи
Очень важную роль играют личностные качества педагога – наставника:
- Профессионализм
- Духовность и нравственность
- Артистизм
- Умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения
- Коммуникативные способности
- Адаптивность
- Оптимизм
- Доброжелательность
Задачи:
- понимание современных задач учреждения;
- умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
- проявление заботы о поддержании индивидуальности каждого ребенка;
- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
- умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность
Формы взаимодействия с молодым педагогом
- беседа-знакомство
- изучение нормативно-правовой базы, ведение документации;
- знакомство с детским садом;
- стажировка в группе у наставника;
- демонстрация режимных моментов, занятий, прогулки детей и т. д.;
- подготовка к проведению занятий и совместной деятельности с детьми;
Сложности для молодого специалиста
- Реальное представление теоретических знаний и практическая деятельность педагога – воспитателя;
- (пример реального представления о профессии воспитателя – играет и проводит занятия, все остальные вопросы по организации, подготовки, уборка, чиним игрушки, покраска, листья гребем, копаем, снег убираем и т. д. – об этом не было даже представления)
- Большое количество задач;
- сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса есть сомнения, неуверенность в своих силах;
- Адаптация к детским ОРВИ
Профессиональные затруднения
- нет практических знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу;
- Умение применять педагогические приемы, технологии в работе с детьми
положительные моменты в модели взаимодействия
опытный педагог - молодой педагог
Наставник:
Развиваю свои деловые качества;
Повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения;
помогаю увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
получаю удовлетворение от общения с педагогом воспитанником;
стремление к самосовершенствованию
Молодой педагог:
получает знания,
развивает навыки и умения,
повышает свой профессиональный уровень,
строит собственную профессиональную карьеру,
выстраивает конструктивные отношения с наставником.
Подготовка и участие в конкурсах
Часто молодой специалист боится сразу идти на старший дошкольный возраст, да и часто руководство старается поставить на младших детей, чтоб молодой педагог мог постепенно адаптироваться.
В данном опыте молодой специалист начала работать сразу с подготовительной группы, она окунулась сразу в полноценный процесс
Ощутила процесс подготовки к занятиям, к конкурсам, изготовление атрибутов, радость и удовлетворение за личные победы и победы своих воспитанников
Ключевым звеном, меня как наставника с молодым специалистом, является: "Зажечь молодого педагога для труда, творчества и аптимазма"
- Мне нравится (1)