Формы работы с родителями. Из опыта.
Формы работы с родителями. Из опыта.
Автор: педагог-организатор
МОУ Глебовская сош Ржевского района Тверской области Баранова М.Л.
Наша МОУ Глебовская сош находится в Ржевском районе Тверской области. Школа является образовательным, информационным, культурным и спортивным центром д. Глебово и окружающих населённых пунктов. На сегодня школа – важный механизм психолого-педагогической поддержки семьи и стабилизации социальной жизни села. Поэтому особое внимание уделяется работе с родителями.
Основные традиционные направления сотрудничества и формы работы с родителями, имеющие место в нашей школе это:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания, посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- укрепление материально-технической базы школы и класса (например, костюмы для театральных занятий; шефская помощь при ремонте);
-участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета).
Из новых форм работы сегодня мы можем говорить о непосредственном вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс. Это, конечно, открытые уроки с присутствием родителей. Но мы пошли дальше и планируем включение в урок элемента, который проведёт сам родитель. Естественно это будет такой урок, материал и подача, которые буду полностью согласованы с о всеми нормами и правилами ФГОС. Также особенностью таких уроков должно стать участие и родителей тех учеников, которые считаются частыми нарушителями дисциплины, «серыми мышками», слабоуспевающими. Результатом такого опыта должно стать повышение статуса ученика, желание учиться и учиться лучше.
Внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность тоже пополнились новым проектом. В школе 6 лет существует кружок « Театральные ступени». Единственное объединение театральной направленности в районе. И вот уже третий год к участию привлекаются родители. Для взрослых это возвращение в детство, а ученикам дополнительный интерес к участию. Но и это не всё. На заключительном родительском собрании 2020 года по многочисленным просьбам был составлен список родителей, желающих играть в кружке. Список получился солидный. И тогда сама собой пришла идея о создании родительского театра. Но из-за пандемии это пока остаётся в планах, которые, мы верим, обязательно реализуются. Хотя результат уже есть небольшим коллективом родителей (из тех, кто работает в школе) и детей мы в прошлом году поставили сказку, сняли на видео и показали её на новогодних классных посиделках. А потом решили отправить на конкурс и стали Лауреатами 2 степени международного конкурса «Наследие» (г. Санкт-Петербург).
Следующим новшеством, может быть, менее амбициозным, но очень важным в современной обстановке должен стать проект «Моя книга для друзей». Родители вместе с детьми решили отдать домашние книги в школу. На базе одного из учебных кабинетов мы планируем осенью создать библиотеку на доверии, где на перемене любой может взять в руки книгу, а не айфон, и перелистать, посмотреть иллюстрации, почитать, заинтересовавшись чем-то, обсудить это с друзьями. Принцип работы – честность и порядочность: «сам взял, сам и верни».
И, наконец, мы предлагаем родителям участие в школьной жизни на Всероссийском уровне. Родители прошли регистрацию на сайте «Добровольцы России». И теперь вместе с детьми они принимают участие в мероприятиях. В нашей школе уже 5 родителей стали «серебряными» волонтёрами.
«Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан». Ф. Честерфильд.
- Мне нравится (6)