«Основные источники нравственного опыта в воспитательной системе школы».
Педагогический совет
На тему «Основные источники нравственного опыта в воспитательной системе школы».
«Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования»
А. Эйнштейн.
Нравственное воспитание формирует нравственные понятия, суждения. Чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Проблемы системы нравственного воспитания в школе:
- Понимание и учет в работе всех источников нравственного воспитания6
– деятельность (учебная, общественно-полезная);
- отношения между детьми в коллективе;
- отношения воспитанников с педагогами и родителями;
- эстетика быта;
- мир природы и искусства.
2. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
3.Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
4. Адаптация к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.
Яркими модулями – примерами нравственного воспитания можно рассматривать:
- Классное руководство
- Урочная и внеурочная деятельность
- Деятельность ДОО
- Ключевые школьные дела.
Выступления «Источники нравственного воспитания в деятельности классного руководителя» (Мезенцева А.Н.-классный руководитель 9 класса, Винокурова В.В.-классный руководитель 1 класса).
Выступления «Урочная и внеурочная деятельность как один из источников нравственного воспитания» (Литвинова М.Ю.- учитель элективного курса «Юный эколог», Черданцева Е.А. – классный руководитель 3 класса)
Выступление «Внеклассная работа как благоприятная среда для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений» (Дубакова С.В. – руководитель ДОО школы «Юный пожарный», «Регулировщик», «Юный патриот»)
Условия реализации нравственного воспитания:
1. в содержании и построении уроков;
2. в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности, в характере общения и сотрудничества между ними;
3. в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
4.в специальных условиях, спректированных с учетом определенной ценности и смысла;
5. в личном примере ученикам.
Решение педагогического совета:
1.Учителям, классным руководителям проанализировать свою деятельность с точки зрения воспитательной направленности в плане нравственности .
2.Каждому учителю определить наиболее эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к педсовету | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования » А. Эйнштейн.
Проблемы системы нравственного воспитания в школе .
Модули воспитания 1. Классное руководство 2. Урочная и внеурочная деятельность. 3. Деятельность ДОО 4. Школьные традиционные дела.
Источники нравственного воспитания в деятельности классного руководителя .
Урочная и внеурочная деятельность как один из источников нравственного воспитания
Внеклассная работа как благоприятная среда для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений.
Условия реализации нравственного воспитания: 1 . в содержании и построении уроков; 2. в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности, в характере общения и сотрудничества между ними; 3. в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; 4.в специальных условиях, спректированных с учетом определенной ценности и смысла; 5. в личном примере ученикам.
Решение педагогического совета: Учителям, классным руководителям проанализировать свою деятельность с точки зрения воспитательной направленности в плане нравственности . 2. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.