Главные вкладки
сочинение "Я - учитель"
Сочинение-эссе «Я-учитель»
«Как вы, учителя, в школе не сходите с ума от большого количества детей?» - это часто задаваемый мне вопрос. Я отвечаю, что моя профессия самая интересная. Каждый день ты получаешь суточную норму всех эмоций: успеваешь рассердиться, улыбнуться, от души посмеяться.
К своей профессии я пришла неслучайно. В детстве играла и представляла себя в роли учителя. Помню, доской для меня служила стена в коридоре, а партами - обычные стулья. Тогда в моем представлении учитель только преподает, а после — проверяет домашние задания (очень любила это делать). Считала, что эта профессия простая и легкая. Теперь я вижу, что быть учителем — это ответственная и трудная задача. Нужно быть всегда готовой ко всему. Ты являешься и другом, и психологом, и опорой, и второй «мамой» для учеников. Не каждый может выдержать это, очень многие, к сожалению, уходят очень быстро из профессии.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» - так однажды сказал немецкий педагог Адольф Дистервег, я с ним несомненно согласна. Таким примером для меня была моя первая учительница начальных классов — Саая Милана Владимировна, мой путеводитель. Молодой тогда специалист и, несмотря на это, мастер своего дела. Она могла зажечь во мне любовь к чтению. Но выбрала я историю. А это от папы, простого рабочего, несмотря на свой недуг — глухонемота, сколько себя помню, он всегда любил и любит читать исторические журналы и смотреть документальные фильмы.
5 лет прошло с тех пор, как я закончила педагогический университет и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Для меня школа стала частью моей жизни, моим делом. Каждый мой день начинается с уроков и заканчивается подготовкой к ним. Казалось бы, все одно и то же. Тем не менее он заполнен разными событиями — приятными и не очень (без этого не обойтись, ведь все мы — живые люди со своим характером), шумными переменами, дежурством, собраниями, классными часами и мн. др. У меня насыщенная жизнь, мне некогда скучать.
Сейчас у меня 8 классов, и, конечно, каждый из них индивидуален. Поэтому я придерживаюсь некоторых правил. Во-первых, учитель уважает своих учеников. Они бывают разные и с разным характером. Тем не менее мы должны относиться одинаково ко всем ученикам. Во-вторых, быть всегда отзывчивым, милосердным, добродушным и заботливым к своим ученикам. Учитель оставляет за дверью свои личные проблемы, плохое настроение, он должен понимать и чувствовать учащихся. В-третьих, учитель — это мотиватор, ключевое звено в становлении личности. Порою именно он помогает выбрать учащимся их жизненный путь. В-четвертых, учитель любит сам учиться и совершенствоваться. Ученики — молодое поколение, и чтобы не отставать от них, мы обязаны всегда идти в ногу со временем. В-пятых, учитель — личность разносторонняя, поэтому должен интересоваться всем. Таким образом, учитель универсален не только в плане собственных знаний, но и умения донести их до учащихся.
С моей точки зрения квинтэссенция современного подхода к образованию для меня выражена в словах английского философа Герберта Спенсера «Великая цель образования — это не знания, а действия». Каждый раз, создавая урок, я ставлю перед собой цели: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету, ведь не всегда тема бывает легкой и понятной. Например, по обществознанию у детей вызывает трудность тема «Экономика», поэтому всегда нужно начать с примеров, понятных для них. Еще одна задача - какие методы и средства обучения выбрать: как мотивировать их дальнейшее развитие. Для достижения этих целей, на мой взгляд, основными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении не предполагает того, что ребенка учат, он сам является субъектом, хозяином своей деятельности, который ставит цели, решает задачи и отвечает за результаты.
На своих уроках истории и обществознании применяю технологию критического мышления» на уроках истории и обществознании. Она формирует у учащихся навыки работы с информацией, анализа текста, умение находить причинно-следственные связи и делать свои выводы и, самое главное, позволяет учащимся трансформировать информацию в знания. Чтобы развить эту технологию я применяю следующие приемы: понятийное колесо, фишбоун, «отсроченная отгадка», «концептуальная таблица», кластер. Одной из форм обучения, которые могут развить подобные навыки для средних классов (5 - 7 классы) является дидактическая игра. Игра — это мощный стимул обучения и разитие мотивации учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что в игре мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. Она создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Таким образом, ученик сам начинает стремиться к знаниям.
Сейчас я являюсь классным руководителем 9 «в» класса, нас – 31. Именно с ними я учусь тому, что не может дать ни одно высшее образование. Мы все решаем вместе, участвуем в мероприятиях, защищаем друг друга. Стараюсь, чтобы каждый вносил свою лепту. Вот это стало основным правилом для меня, как классного руководителя. Я очень благодарна им, что именно они стали для меня первой школьной семьей.
Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, моя профессия — лучшая профессия, которая не перестает меня удивлять каждый раз.