Mentimeter - украсит любые занятия!
Вы озабочены тем, как провести открытый урок по ФГОС? Вы занимаетесь с обучающимися удаленно? Вы готовите мастер-класс для педагогов? Вы разрабатываете совместную онлай-акцию в социальных сетях?
Независимо от целей, которые вы ставите перед собой, вам нужны разнообразные он-лайн ресурсы для взаимодействия с аудиторией. И для вас не секрет, что таких облачных ресурсов - несметное количество. Как из этого многообразия выбрать "свой" - самый подходящий, самый лучший?
Для выбора руководствуюсь тремя основными критериями:
- Интуитивно понятный интерфейс (чтение инструкций - это временные затраты)
- Отсутствие регистрации для студентов (для создателя контента она, конечно, нужна)
- Полифункциональность (использовать ресурс можно в любой части занятия под различные задачи)
Представляю вам именно такой инструмент: универсальный, эффективный, экономит время, заряжает энергией, визуализирует все, что пожелаете! У вас уже зажглось любопытство? Тогда не будем томить...
Знакомьтесь, Mentimeter!
Это онлайн ресурс для создания интерактивных презентаций, опросов, голосования в режиме реального времени, позволяющий получать моментальную обратную связь от аудитории.
Возможности
Есть три тарифа для пользователя: "Свободный", "Основной" и "Профессионал"
Свободный (читай "бесплатный") тариф позволяет:
- создавать бесконечное число презентаций/викторин/опросов
- привлекать неограниченный размер аудитории
- экспортировать изображения и PDF
- 2 вопроса за презентацию
- 5 тестов за презентацию
И этих функций вполне достаточно, чтобы полноценно использовать ресурс в различных целях.
ВАЖНО: не требуется скачивать никакого дополнительного ПО на мобильный телефон.
ПОЯСНЕНИЕ: "презентацией" в данном посте будут называться все типы заданий: от опроса до викторины.
Регистрация
Зарегистрируйтесь, нажав на кнопку социальной сети, экономьте время.
Настройки сервиса
Если англоязычный интерфейс для вас является проблемой, то выберите русский язык в настройках. Но тут могут появиться некоторые баги в интерфейсе, будьте готовы к нестыковкам.
Создание презентации
Нажмите на кнопку "Новая презентация" и введите в открывшемся окне ее название.
Выбор типа задания
Выбор достаточно велик: облако тэгов, выбор изображения, опрос, ранжирование и другие. Но самый любимый школьниками, да и взрослыми тип задания - это викторина. Ее и выберем.
Бесплатный аккаунт позволяет добавлять 5 вопросов (слайдов). Еще один, шестой, можно получить, пригласив друга с помощью письма на электронную почту. Если вам не хватает шести, то просто создайте еще одну викторину со второй шестеркой вопросов.
Добавление вопросов к презентации
Введите вопрос в поле справа, затем введите варианты ответов ниже, отметьте "галочкой" правильный ответ и не забудьте указать время, необходимое для чтения и размышления над вопросом (таймер в нижней части окна).
На этом все. Вопрос создан. Жмите кнопку "Новый слайд" в левом нижнем углу.
Выбор темы оформления презентации
Не обязательный, но приятный пункт. Украсьте свой опрос динамичной темой.
Сохраняются слайды автоматически, никаких дополнительных действий предпринимать не следует.
Начало работы с аудиторией
Нажмите на кнопку "Презентация" и на экране вашего компьютера (желательно подключенного к проектору) появится окно с приглашением ввести код викторины
Подключение игроков
Каждый участник на своей девайсе (планшете, ноутбуке, мобильном телефоне) заходит на ресурс menti.com, видит окно с приглашением ввести код, вводит код, имя и попадает на страницу викторины. На основном экране все присутствующие лицезреют симпатичные аватарки. Жмем СТАРТ и отвечаем на первый вопрос!
Участники викторины видят на своих устройствах вопросы и делают выбор. На основном экране все видят статистику верных и ошибочных ответов.
Нажатие на кнопке "Далее" открывает окно с результатами: очки учитывают не только правильность ответа, но и скорость выбора варианта.
По окончании викторины все увидят победителя. Та-дам!
Задание
Ответьте на вопрос об актуальности темы данного поста (код вопроса вы видите на изображении ниже). После ваших ответов изображение будет обновлено.
Заключение
Это замечательный инструмент для формирующего оценивания: ребята могут сами фиксировать свои баллы, вы можете раздавать им "плюсы" за 1-3 места, ставить оценки за грамотно составленный опрос или викторину.
Такие задания учитель может давать на уроке при проверке домашнего задания, в качестве актуализации опорных знаний, на этапе первичной проверки понимания нового материала, в середине занятия в качестве инструмента для зондирования проблемных мест, в конце урока на этапе рефлексии. Ребята могут сами создавать опросы для одноклассников по изученным темам (все знают, как сложно составлять грамотные вопросы детям). И, конечно, выполнение таких заданий создает в классе совершенно удивительную атмосферу радости и счастья даже, если в викторине победил кто-то другой.