Используем смартфон полезно! "Геокешинг"
Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов?
Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.
Путешествие по родному городу.
Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.
Цели игры:
узнать больше об исторических памятниках своего города;
понять ценность исторического наследия;
развить навыки использования ИКТ.
Задачи игры:
познакомиться с историческими памятниками;
научиться находить информацию через QR-коды;
создать интересный контент для сайта.
Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.
Этапы игры:
Вводный. Ученики проходят инструктаж: узнают правила игры, повторяют правила безопасного передвижения по городу.
Создание команд. Ученики делятся на команды. Каждая группа выбирает лидера, название, девиз.
Выполнение заданий. Команды получают маршруты с указанными координатами четырех точек. На точках они изучают QR-коды, каждый из которых дает подсказку об историческом месте или персонаже, не называя его. Ученики должны понять, о чем или о ком идет речь, собрать дополнительную информацию, подготовить медиаматериалы для сайта. Составление отчета о проведении квест-игры с использованием Google-сайта.
Результаты
Оформление информационно насыщенного сайта с описанием каждого изученного памятника.
Создание фотоотчета с помощью сервиса Picasa, размещение ссылки на сайте игры.
Рефлексия и обмен впечатлениями в блоге игры. (составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»
Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!