Почему я выбрала профессию учителя.
Эссе «Почему я учитель?»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Вот уже два года я просыпаюсь с одной и той же мыслью: «Я – учитель»! Сбылась заветная мечта детства! Каждое утро с каким-то трепетом я думаю о предстоящем дне: как приду в школу, как встречусь со своими детишками, как радостно они бросятся мне навстречу… С особым волнением представляю, как захожу в учительскую и вижу лица своих учителей, ставших такими родными за это время… Необыкновенное чувство радости переполняет все мое существо!
Это чувство не покидает меня на протяжении всего дня. Особенно во время уроков, когда я вижу горящие глаза своих учеников и понимаю, что именно дети, их искренние слова, их ранимые сердца – теперь самое главное в моей жизни! Я – учитель! И передо мной стоит труднейшая из задач – оправдать надежды моих подопечных, сделать каждый урок для них интересным, всегда оставаться самой справедливой и самой умной, самой доброй и самой красивой, самой-самой! И всё же не только на любви к детям строится успех учителя.
Очень важно любить и тот предмет, который преподаешь. Как-то на уроке дети спросили меня, сколько лет я учила английский язык. Я ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас на каждом уроке. И мне это не надоело и, думаю, не надоест никогда. Изучая язык, знакомясь с новыми словами и выражениями, новыми событиями в жизни мирового сообщества, совершенствуясь во многих сферах жизни, скучать нет возможности. Новое всегда привлекало и интересовало меня, да и нет предела совершенству! Мне даже кажется, что всё это нашло отражение в моем характере: в организованности и чувстве юмора.
Я мечтаю о том, чтобы и для моих учеников английский язык стал одним из самых интересных, нужных и полезных предметов школьного цикла. Поэтому я стараюсь активно использовать на уроках информационные технологии, изучать новые программы, осваивать инновационные педагогические приемы, давать больше творческих заданий, проводить изучение нового материала в форме игры. Каждый день в школе наполнен новыми эмоциями и событиями, новыми победами и открытиями. Как важно при этом учителю стать для детей не только наставником, но и другом, близким человеком, к которому они не побоятся подойти и рассказать о своих проблемах или поделиться успехами. Мой профессиональный опыт невелик, как скромен и мой педагогический стаж – всего 2 года. Однако мне уже знакомы и чувство радости за успехи моих учеников, и удовлетворение от того, что у меня самой что-то начинает получаться, и ощущение полной
несостоятельности из-за каких-то мелких неудач, которые, естественно, случаются в жизни любого, тем более начинающего педагога.
А еще я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Если дети и в среднем, старшем звене продолжают изучать английский с удовольствием, совершенствуют свои навыки, получают высокие оценки на конкурсах, олимпиадах и просто на уроках, а главное, не теряют интереса к языку, значит, моя работа была не напрасна!
Я знаю, что достичь этого не так-то просто, что придется преодолеть немало трудностей, набить немало шишек. Но не зря говорится: дорогу осилит идущий. Я абсолютно убеждена в одном: я никогда не пожалею о своем выборе профессии и всегда буду с уверенностью говорить о том, что учить детей – награда!