К вопросу валеологического сопровождения и образования учащихся общеобразовательной школы.
Учитель биологии и химии ГБОУ СОШ №222
с углубленным изучением немецкого языка
Зайцева Наталья Станиславовна
К вопросу валеологического сопровождения и образования учащихся общеобразовательной школы.
На сегодняшний день очень много внимания уделяется вопросам здоровьесбережения, здорового образа жизни учащихся общеобразовательных учреждений. Актуальность этой проблемы определяется тем, что подрастающее поколение в процессе образовательной деятельности и влияния окружающей среды испытывает систематические физические и психические перегрузки, ведущие к возможной хронической патологии.
Анализ паталогической пораженности школьников показывает, что ведущее место в ней занимают болезни костно-мышечной системы, органов зрения и психические расстройства. При этом очевидно, что ухудшение здоровья детей, в конечном итоге, отрицательно сказывается на их учебной деятельности. Безусловно и то, что о здоровье детей, в первую очередь, должны беспокоиться родители, постоянно наблюдая за психическим и физическим состоянием своего ребенка, оказывая ему помощь и поддержку. Но и роль школы в этом вопросе недооценивать нельзя.
Общеобразовательные учреждения в силу своих возможностей стараются способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Работающие в них педагоги рассматривают вопросы сохранения и укрепления физического и духовного здоровья учащихся на базе комплексного личностно-ориентированного подхода.
В этом плане задачей школы является создание условий, способствующих адаптации человека к естественным условиям жизни. Для этого образовательная среда организуется с учетом возрастных и индивидуальных физически и психических особенностей обучающихся.
Система валеологической деятельности в школе нацелена на формирование у учеников знаний, умений, ценностных ориентаций и т.д., лежащих в основе установки на здоровый образ жизни. Немаловажную роль играет и валеологическое сопровождение обучающегося. Оно включает в себя медико-социальную, психолого-педагогическую поддержку, организацию учебно-воспитательного процесса с учет индивидуальных особенностей детей. Все в комплексе это призвано обеспечить формирование у ребенка ответственности за свое здоровье, его укрепление и сохранение.
Педагогический коллектив изучает методы и технологии организации жизнедеятельности ребенка в образовательном процессе, с помощью которых можно достичь оптимальных результатов в обучении. Комфортное состояние обучающегося в учебной деятельности зависит от индивидуальных особенностей ребенка и методов, применяемых учителем. В общении с обучающимся учитель:
-выявляет индивидуальные особенности;
-учитывает психические и умственные особенности в своей работе;
-включает его в активную познавательную деятельность и т.д.
Таким образом, осуществляя личностно-ориентированный подход, учитель способствует охране и укреплению здоровья своих учеников. Особое место в этой работ занимают приемы активизации их учебно- познавательной деятельности, а также диагностическая работа по выявлению познавательных потребностей и мотивов учения, развитие которых-важное условие создания благоприятной атмосферы на уроке как фактора заботы о здоровье школьника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель биологии и химии МБОУ « Пудостьская СОШ»
Наталья Станиславовна Зайцева
К вопросу валеологического сопровождения и образования учащихся общеобразовательной школы.
На сегодняшний день очень много внимания уделяется вопросам здоровьесбережения, здорового образа жизни учащихся общеобразовательных учреждений. Актуальность этой проблемы определяется тем, что подрастающее поколение в процессе образовательной деятельности и влияния окружающей среды испытывает систематические физические и психические перегрузки, ведущие к возможной хронической патологии.
Анализ паталогической пораженности школьников показывает, что ведущее место в ней занимают болезни костно-мышечной системы, органов зрения и психические расстройства. При этом очевидно, что ухудшение здоровья детей, в конечном итоге, отрицательно сказывается на их учебной деятельности. Безусловно и то, что о здоровье детей, в первую очередь, должны беспокоиться родители, постоянно наблюдая за психическим и физическим состоянием своего ребенка, оказывая ему помощь и поддержку. Но и роль школы в этом вопросе недооценивать нельзя.
Общеобразовательные учреждения в силу своих возможностей стараются способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Работающие в них педагоги рассматривают вопросы сохранения и укрепления физического и духовного здоровья учащихся на базе комплексного личностно-ориентированного подхода.
В этом плане задачей школы является создание условий, способствующих адаптации человека к естественным условиям жизни. Для этого образовательная среда организуется с учетом возрастных и индивидуальных физически и психических особенностей обучающихся.
Система валеологической деятельности в школе нацелена на формирование у учеников знаний, умений, ценностных ориентаций и т.д., лежащих в основе установки на здоровый образ жизни. Немаловажную роль играет и валеологическое сопровождение обучающегося. Оно включает в себя медико-социальную, психолого-педагогическую поддержку, организацию учебно-воспитательного процесса с учет индивидуальных особенностей детей. Все в комплексе это призвано обеспечить формирование у ребенка ответственности за свое здоровье, его укрепление и сохранение.
Педагогический коллектив изучает методы и технологии организации жизнедеятельности ребенка в образовательном процессе, с помощью которых можно достичь оптимальных результатов в обучении. Комфортное состояние обучающегося в учебной деятельности зависит от индивидуальных особенностей ребенка и методов, применяемых учителем. В общении с обучающимся учитель:
-выявляет индивидуальные особенности;
-учитывает психические и умственные особенности в своей работе;
-включает его в активную познавательную деятельность и т.д.
Таким образом, осуществляя личностно-ориентированный подход, учитель способствует охране и укреплению здоровья своих учеников. Особое место в этой работ занимают приемы активизации их учебно- познавательной деятельности, а также диагностическая работа по выявлению познавательных потребностей и мотивов учения, развитие которых-важное условие создания благоприятной атмосферы на уроке как фактора заботы о здоровье школьника.