От "стандартного" учителя к стандартномыслящему ученику
С 1 января 2015 года все учителя должны будут соответсвовать некоему Стандарту. Его нам предлагают обсуждать, высказывать свое мнение. А нужен ли вообще стандарт? А где-же творчество, где индивидуальность?
Существует множество различных определений понятия творчества.
Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение: «Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности».
По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее».
Как уложить это в рамки стандарта? Как может воспитать уникальность и индивидуальность в ребенке "стандартный" педагог.
Я согласна, некоторые требования к образованию, культуре важны, но не надо это называть Стандартом.
Комментарии
Стандарт образования.
Елена Александровна, позволю выразить вам свое несогласие по поводу стандарта в преподавании педагогов. Не все педагоги следуют критериям оценивания учащихся, в соответствии со стандартом образования. Вследствие этого у родителей и учащихся при переходе в другую школу возникают удивление, недопонимание по поводу оценок, которые не соответствуют оценкам в предыдущей школе. Ребенок начинает чувствовать себя обманутым, неудовлетворенным, ущербным. А ведь в этом виноваты педагоги. Кто-то оценку "5" ставит за пять решенных задач, а кто-то за одну.Вот вам и стандарт.
Критерии и нормы оценок никто
Критерии и нормы оценок никто не отменял. Но в Профессиональном стандарте педагога на 15 страницах описываются такие требования к учителю, что "хочется плакать". Почитайте, не пожалеете http://alelic.edu22.info/userfiles/file/ps_pedagog.doc