Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры».
«Слово творит мир»
(Ветхий Завет)
Первое упоминание о Москве прозвучало в XII веке из уст ее основоположника князя Юрия Долгорукова. С тех пор Москва прошла свой путь развития, от маленького села до гигантского мегаполиса. Этот путь был полон великих открытий и героических событий. Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, обогащая человеческий опыт, язык, культуру, формируя общественное сознание москвичей, посредством речи.
Речь – это великий дар природы, «особая, совершенная форма общения, присущая только человеку»[1]. Как сказал русский филолог И.И. Срезневский: «Народ выражает себя в своем языке». Постепенно московский говор стал образцовым и лег в основу русского национального литературного языка.
Сегодня Москва – одна из красивейших столиц мира, образовательный и культурный центр. Она изумляет сочетанием старины и современности, великолепием памятников, красотой бульваров и площадей. Великое многообразие культур и национальностей пересекаются и взаимодействуют в городе. Речевая коммуникация сплачивает людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывая человеку огромную услугу в познании мира.
Жизнь не стоит на месте, меняется ее содержание, появляются новые тенденции и технологии. Правительство Москвы в качестве главной стратегической задачи ставит превращение Москвы из крупнейшего индустриального центра в мегаполис общеевропейского масштаба – с высокоразвитой сферой услуг (в том числе образовательных) и индустрией туризма, с современной дорожно– транспортной инфраструктурой и экономически эффективной промышленностью, выпускающей конкурентоспособную, наукоемкую и высокотехнологичную продукцию.
Городская культура является одной из важнейших характеристик, опосредующих влияние города на личность. Под воздействием городской культуры формируется особая картина мира горожан.
Мне посчастливилось родиться в этом «московском мире», богатом интеллектуальными и социокультурными ресурсами. Здесь я выросла, получила образование, формировалась и развивалась как личность. И вот я неотъемлемая часть московской культуры. Любовь к детям, к родному слову, потребность в социально-значимой деятельности – это те качества моей личности, которые помогли мне найти себя, определиться в выборе профессии. Я – учитель-логопед, и несу по жизни «слово». Словом можно возвысить, а можно и обидеть, можно исцелить и дать веру в свои силы, возможности. Мое слово помогает детям в преодолении тяжелых речевых нарушений. Я учу дошколят управлять своими органами артикуляции, правильно произносить звуки, четко, ясно, благозвучно выражать свои мысли. Ведь не зря говорят, что речь – это визитная карточка человека, а красивая и грамотная речь - залог личной успешности в современном мире.
Я очень надеюсь, что мои воспитанники в полной мере овладеют всем богатством и красотой русской речи, станут образованными, воспитанными, успешными, и счастливыми людьми, достойными членами общества и внесут свой вклад в защиту и развитие нашего культурного и духовного наследия.
[1] Филичева Т.Б.,Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений.
Комментарии
Очень интересная статья.
Очень интересная статья. Уверена, что Ваши воспитанники - это наше будущее!