Критерии для аттестации (педагог-психолог)

Суслова Александра Геннадьевна

Кемеровская область

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Критерии педагог-психолог95 КБ

Предварительный просмотр:

Решение аттестационной комиссии

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации государственных и муниципальных образовательных учреждений от 27.04.2011

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников общеобразовательных учреждений по должности «педагог-психолог»

Наименование

Фамилия имя отчество

Дата рождения

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Место работы (полное наименование учреждения)

Должность

Стаж педагогической работы

Стаж в данной должности

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

             

№п/п

Наименование показателя

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

I.

Владение современными образовательными технологиями  и методиками и эффективное применение их

 в практической деятельности

1

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающихтехнологий в процессе профессиональной деятельности

Справка руководителя ОУ, в которой отражены электронные пособия, программы, методические материалы, расположенные на сайте, частота обновления сайта

Не использует.

Использование компьютера на уровне пользователя

Владеет ИКТ, использует интернет

Владеет ИКТ, использует интернет, электронные дидактические пособия, программы, а так же активно размещает материал на сайте ОУ

Владеет ИКТ, использует интернет, электронные дидактические пособия, программы, а так же имеет свой сайт с методически богатым содержанием и постоянным обновлением

2.

 Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности

Приказ об участии педагога в проекте или эксперименте

Не участвует

Участие  на уровне ОУ (в рамках проблематики ОУ)

Участие на уровне ОУ (в рамках профессиональной деятельности)

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном лил республиканском уровнях

Участие в 2х и более проектно-исследовательских, опытно-экспериментальных деятельностях +1 балл

3.

Реализация программ:

- элективных, профориентационных  курсов;

- родительских клубов;

-кружков психологической направленности и т.д.

Справка руководителя ОУ, в которой  отражены реализуемые программы и  результаты работы по программам, приказы

Не реализует

Реализует по запросу (эпизодически)

Реализует программы по  1 позиции

Реализует программы по 2 позициям

Реализует программы по 3-м  и более позициям  

II.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

3.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Удостоверения, дипломы, сертификаты,  справка о заочном обучении (указать ВУЗ, факультет, специальность), справка об  обучении в аспирантуре, докторантуре (указать ВУЗ,  специальность)

Курсы повышения квалификации просрочены

Курсы повышения квалификации просрочены

Только проблемно-ориентированные семинары

Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов.

Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре

4

Уровень образования

Наличие диплома, справки об обучении в магистратуре, аспирантуре

Не подтвержден документами

Обучение по смежным направлениям пеподготовки

Обучение в ВУЗе по профилю

Высшее образование

Высшее образование, обучение в магистратуре, аспирантуре

5..

Наличие разработанных  программ

Титульный лист программы с пояснительной запиской и рецензией, выписка из протокола заседания педагогического совета

отсутствует

В стадии утверждения, рецензирования (подтверждается справкой)

Утверждены  на уровне ОУ

Утверждены на  муниципальном уровне и рекомендованы к использованию

Утверждены на  региональном, республиканском уровнях и рекомендованы к использованию

При наличии более 1 программы, утвержденной на муниципальном, региональном или республиканском уровнях  баллы суммируются

6.

Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Сертификат или выписка из протокола заседания педагогического совета

Опыт не обобщён

Опыт обобщен на уровне ОУ

Опыт обобщен на уровне района

Опыт обобщен на муниципальном уровне

Опыт обобщен на региональном или республиканском уровнях  

7.

Наличие научно-методических материалов:

-методические разработки;-статьи; -печатные издания

Титульный лист и интернет-публикации с отзывом (рецензией), титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация

Отсутствуют

Имеются в наличии, оформление и структура не соответствует требрванием

Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 1 показателю

Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 2 показателям

Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 3 и более показателям

8

Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, педсоветах, в работе ГМО, РМО, МО, секций;  проведение открытых занятий, мастер-классов

Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год,  тема выступления, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий

Участие в роли слушателя

Участие на уровне ОУ

Участие на районном уровне

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном, республиканском уровнях

При наличии  2х и более  выступлений,  мастер-классов на муниципальном,  региональном или республиканском +1 балл (но не более 3)

9.

Профессиональная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; работа в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов

Приказы, выписки

Не участвует

Участие на уровне ОУ  по запросу администрации

Систематическое участие на уровне ОУ

Участие на муниципальном уровне

Участие  на региональном или республиканском уровнях

10.

Руководство профессиональным объединением

Приказ управления образования

Оказание консультативной помощи по запросу

Руководство  консультативным пунктом для педагогов

Руководство  консультативным пунктом для педагогов, методическим объединением

Руководство  «Школой молодого специалиста», творческой группой муниципального уровня

Руководство  ГМО, РМО

11.

Результаты участия в смотре-конкурсе психологических  кабинетов

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Не участвует

Участник смотра-конкурса на уровне образовательного учреждения

Участник смотра-конкурса на муниципальном уровне

Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня  

Победы и призовые места  в конкурсах регионального  уровня

12.

Участие педагога-психолога  в  конкурсах профессионального мастерства

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Не участвует

Победы и призовые места в заочных конкурсах

Победы в конкурсах ОУ, участие в муниципальных

Участие в региональных конкурсах регионального уровня

Победы и призовые места  в конкурсах регионального  уровня, участие в республиканских

13.

Поощрения педагога в межаттестационный период

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Не имеет

Имеет поощрения на уровне ОУ в составе творческих групп ил обучающихся и воспитанников

Имеет поощрения на уровне ОУ (лично)

Имеет поощрения муниципального уровня

Имеет поощрения регионального и республиканского уровней

III.

Стабильные результаты освоения  обучающимися, воспитанниками образовательных программ

и показатели динамики их достижений

14.

Результаты коррекционно-развивающей работы по направлениям деятельности в соответствии с должностной инструкцией при условии охвата не менее 80% от числа нуждающихся в психологической помощи (результаты диагностики за  3 года)

Справка руководителя ОУ

Отсутствие позитивной и стабильной динамики

Наличие позитивной, но нестабильной динамики

Наличие позитивной и стабильной динамики

Наличие позитивной и стабильной динамики в течение двух лет

Наличие позитивной и стабильной динамики не менее  двух лет

15.

Результаты просветительской и профилактической работы

Справка руководителя ОУ

письма

Работа по запросу

Деятельность по сопровождению (компелятивный опыт)

Деятельность по сопровождению (подготовленные материалы)

Деятельность по сопровождению (проблематика бесед, консультаций, разнообразие форм организации)

Деятельность по сопровождению (проблематика бесед, консультаций, разнообразие форм организации). Отзывы, благодарственные письма

Если педагогический работник набирает

от 55 баллов и более – высшая квалификационная категория;

от 45 до 54 – первая квалификационная категория;

от  44 баллов – нет оснований для аттестации на квалификационную категорию