Критерии для аттестации (педагог-психолог)
Предварительный просмотр:
Решение аттестационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации государственных и муниципальных образовательных учреждений от 27.04.2011 |
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории
педагогических работников общеобразовательных учреждений по должности «педагог-психолог»
№ | Наименование |
Фамилия имя отчество | |
Дата рождения | |
Образование, какое учреждение закончил, год окончания | |
Место работы (полное наименование учреждения) | |
Должность | |
Стаж педагогической работы | |
Стаж в данной должности | |
Наличие квалификационной категории, дата присвоения |
№п/п | Наименование показателя | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | ||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
I. | Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности | ||||||
1 | Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающихтехнологий в процессе профессиональной деятельности | Справка руководителя ОУ, в которой отражены электронные пособия, программы, методические материалы, расположенные на сайте, частота обновления сайта | Не использует. | Использование компьютера на уровне пользователя | Владеет ИКТ, использует интернет | Владеет ИКТ, использует интернет, электронные дидактические пособия, программы, а так же активно размещает материал на сайте ОУ | Владеет ИКТ, использует интернет, электронные дидактические пособия, программы, а так же имеет свой сайт с методически богатым содержанием и постоянным обновлением |
2. | Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности | Приказ об участии педагога в проекте или эксперименте | Не участвует | Участие на уровне ОУ (в рамках проблематики ОУ) | Участие на уровне ОУ (в рамках профессиональной деятельности) | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном лил республиканском уровнях |
Участие в 2х и более проектно-исследовательских, опытно-экспериментальных деятельностях +1 балл | |||||||
3. | Реализация программ: - элективных, профориентационных курсов; - родительских клубов; -кружков психологической направленности и т.д. | Справка руководителя ОУ, в которой отражены реализуемые программы и результаты работы по программам, приказы | Не реализует | Реализует по запросу (эпизодически) | Реализует программы по 1 позиции | Реализует программы по 2 позициям | Реализует программы по 3-м и более позициям |
II. | Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | ||||||
3. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Удостоверения, дипломы, сертификаты, справка о заочном обучении (указать ВУЗ, факультет, специальность), справка об обучении в аспирантуре, докторантуре (указать ВУЗ, специальность) | Курсы повышения квалификации просрочены | Курсы повышения квалификации просрочены | Только проблемно-ориентированные семинары | Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов. | Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре |
4 | Уровень образования | Наличие диплома, справки об обучении в магистратуре, аспирантуре | Не подтвержден документами | Обучение по смежным направлениям пеподготовки | Обучение в ВУЗе по профилю | Высшее образование | Высшее образование, обучение в магистратуре, аспирантуре |
5.. | Наличие разработанных программ | Титульный лист программы с пояснительной запиской и рецензией, выписка из протокола заседания педагогического совета | отсутствует | В стадии утверждения, рецензирования (подтверждается справкой) | Утверждены на уровне ОУ | Утверждены на муниципальном уровне и рекомендованы к использованию | Утверждены на региональном, республиканском уровнях и рекомендованы к использованию |
При наличии более 1 программы, утвержденной на муниципальном, региональном или республиканском уровнях баллы суммируются | |||||||
6. | Наличие целостного обобщенного педагогического опыта | Сертификат или выписка из протокола заседания педагогического совета | Опыт не обобщён | Опыт обобщен на уровне ОУ | Опыт обобщен на уровне района | Опыт обобщен на муниципальном уровне | Опыт обобщен на региональном или республиканском уровнях |
7. | Наличие научно-методических материалов: -методические разработки;-статьи; -печатные издания | Титульный лист и интернет-публикации с отзывом (рецензией), титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация | Отсутствуют | Имеются в наличии, оформление и структура не соответствует требрванием | Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 1 показателю | Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 2 показателям | Имеются в наличии, оформлены в соответствии с требованиями материалы по 3 и более показателям |
8 | Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, педсоветах, в работе ГМО, РМО, МО, секций; проведение открытых занятий, мастер-классов | Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год, тема выступления, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий | Участие в роли слушателя | Участие на уровне ОУ | Участие на районном уровне | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном, республиканском уровнях |
При наличии 2х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или республиканском +1 балл (но не более 3) | |||||||
9. | Профессиональная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; работа в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов | Приказы, выписки | Не участвует | Участие на уровне ОУ по запросу администрации | Систематическое участие на уровне ОУ | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном или республиканском уровнях |
10. | Руководство профессиональным объединением | Приказ управления образования | Оказание консультативной помощи по запросу | Руководство консультативным пунктом для педагогов | Руководство консультативным пунктом для педагогов, методическим объединением | Руководство «Школой молодого специалиста», творческой группой муниципального уровня | Руководство ГМО, РМО |
11. | Результаты участия в смотре-конкурсе психологических кабинетов | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Не участвует | Участник смотра-конкурса на уровне образовательного учреждения | Участник смотра-конкурса на муниципальном уровне | Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня | Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня |
12. | Участие педагога-психолога в конкурсах профессионального мастерства | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Не участвует | Победы и призовые места в заочных конкурсах | Победы в конкурсах ОУ, участие в муниципальных | Участие в региональных конкурсах регионального уровня | Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня, участие в республиканских |
13. | Поощрения педагога в межаттестационный период | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Не имеет | Имеет поощрения на уровне ОУ в составе творческих групп ил обучающихся и воспитанников | Имеет поощрения на уровне ОУ (лично) | Имеет поощрения муниципального уровня | Имеет поощрения регионального и республиканского уровней |
III. | Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||||
14. | Результаты коррекционно-развивающей работы по направлениям деятельности в соответствии с должностной инструкцией при условии охвата не менее 80% от числа нуждающихся в психологической помощи (результаты диагностики за 3 года) | Справка руководителя ОУ | Отсутствие позитивной и стабильной динамики | Наличие позитивной, но нестабильной динамики | Наличие позитивной и стабильной динамики | Наличие позитивной и стабильной динамики в течение двух лет | Наличие позитивной и стабильной динамики не менее двух лет |
15. | Результаты просветительской и профилактической работы | Справка руководителя ОУ письма | Работа по запросу | Деятельность по сопровождению (компелятивный опыт) | Деятельность по сопровождению (подготовленные материалы) | Деятельность по сопровождению (проблематика бесед, консультаций, разнообразие форм организации) | Деятельность по сопровождению (проблематика бесед, консультаций, разнообразие форм организации). Отзывы, благодарственные письма |
Если педагогический работник набирает
от 55 баллов и более – высшая квалификационная категория;
от 45 до 54 – первая квалификационная категория;
от 44 баллов – нет оснований для аттестации на квалификационную категорию