Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.

 

Анкета содержит 45 вопросов, разделённых на три поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_po_viyvleniu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.

Вопрос анкеты

Да

Нет

Иногда

АНКЕТА № 1.

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьной предметам?
  3. Пытаешься  ли  найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходиться по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли  дома по хозяйству?
  10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как  оценит это класс?
  11. Пытаешься ли  поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
  13. Употребляешь ли  иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли тебе убегать из дома?


АНКЕТА №2

  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. Были ли случаи, когда приходил на урок  неподготовленным?
  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
  5. Случалось ли быть участником драки в школе?
  6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
  8. Пытался ли избегать общественных поручений?
  9. Пробовал ли  остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.
  10. Приходилось ли  делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся  в школе?
  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти  из школы  к другим ребятам?
  12. Участвовал ли в делах, которые  шли  бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
  13. Старался ли  избежать драки в школе, если  представлялась такая возможность?
  14. Можешь ли ты устоять, если  представляется возможность присвоить чужую, но нужную  тебе вещь?
  15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

АНКЕТА №3

  1. С полной ли отдачей работаешь на уроке?
  2. Выполняешь ли ты домашнее задание?
  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
  5. Вовремя ли возвращаешься с улицы вечером домой?
  6. Считаешься ли с мнением  родителей?
  7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. Выбирали ли тебя в актив класса?
  9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине твоего плохого поведения на улице?
  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?    

Инструкция по обработке результатов анкеты:

Анкета содержит 45 вопросов, разделённых на три поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.

Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма балов (№) по данному параметру. При № ≥ 6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6 ≥ № ≥ 3

І – начальный уровень трудновоспитуемости

30 ≥ № ≥ 15

3 ≥ № ≥ 0

ІІ - дезорганизаторы

15 ≥ № ≥ 0

№ ≤ 0

ІІІ – особо «трудные»

№ ≤ 0

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Уровень, качества личности (признаки)

І уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой – либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

ІІ уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3  серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше, чем к себе.

ІІІ уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обострённое самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.