КТО ТАКИЕ ЧУВСТВА?

Люди не бывают безразличны к тому, что воспринимают (видят, слышат), делают, о чем думают, мечтают. Одни предметы, лица, действия, события нас радуют, другие вызывают печаль, третьи приводят в состояние негодования, гнева. Находясь в опасности, мы испытываем страх, победа над врагом или преодоление трудностей вызывает восторг, торжество. Эти и многие другие переживания испытывает каждый, живя, трудясь, ведя борьбу, стремясь к достижению поставленных целей.Чувства побуждают людей к деятельности. Успех любой работы в большой степени зависит от отношения к ней. Тот, кто равнодушно, безразлично относится к результатам работы, и качество труда имеет низкое. Особенное значение имеют чувства в творческой работе. То состояние подъема, вдохновения, которое испытывает поэт, художник, ученый, изобретатель в процессе своей работы, тесно связано с чувствами. Они играют большую роль во всех познавательных процессах человека. В. И. Ленин писал, что «без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины».Педагог должен помнить о значении чувств в учебной и воспитательной работе. Знания, которые вызывают у школьника сильные положительные эмоции, усваиваются быстрее и прочнее, чем тот материал, к которому ребенок остался равнодушным. Похвала за успехи и поведение, как правило, вызывает у ученика приятное чувство, которое служит хорошим стимулом для дальнейших усилий в учебе; неодобрение, порицание, наказание обычно создают у школьника неприятное эмоциональное состояние и побуждают к тому, чтобы подобные переживания не повторялись. Опытный учитель с необходимым тактом использует и отрицательные эмоции ребенка. 

 

Комментарии

Шерманова Ольга Юрьевна

Согласна, равнодушие и безразличие - не помощники в нашей работе!