Проектная деятельность на отделении общего фортепиано
Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Алаева Татьяна Сергеевна, преподаватель общего фортепиано. В 2008 году передо мной встал вопрос об инновациях в образовательном процессе наших учеников и я решила обратиться к проектной деятельности. Тогда эта форма работы представлялась мне, да и , как показала практика, не только мне, довольно призрачной и туманной, очень трудно было найти информацию о том, как создать социально-значимый проект, как его грамотно оформить и т.д. Представляю вашему вниманию рассказ о данной форме работы как таковой и приглашаю на свою страничку, где есть публикация самого проекта, который называется "Музыкальная мастерская".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncertno.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Концертно-просветительская деятельность на отделении общего фортепиано
На отделении общего фортепиано активно ведётся концертно-просветительская работа.
Сегодня достаточно актуальным для системы дополнительного образования является вопрос самореализации и художественного самовыражения детей. Образовательный процесс в ЦДМШ удовлетворяет познавательный интерес детей и реализует потребность детей в занятиях искусством, потребность выражать себя, свои мысли и чувства.
В школе учатся дети с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою "нишу", свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными.
Активные виды деятельности и формы работы с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.
Таким образом, появился социально-значимый проект «Музыкальная мастерская», который существует уже два года. Проект действует в рамках ЦДМШ и представляет собой цикл из трёх тематических занятий, которые реализуются в виде музыкально-просветительских концертных программ для воспитанников детского сада «Журавлик». Начиная с 2008 года в этих концертных программах функции ведущих, исполнителей и солистов выполняют дети, обучающиеся в ЦДМШ. У каждого из них своя роль, сообразно полученным знаниям, навыкам, потребностям, способностям. Активное участие в концертах принимают преподаватели других отделений: струнного, народного и хорового.
Занятие представляет собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов. Дети из садика не только приобщаются к миру музыки, но и становятся активными участниками концерта.
По плану занятия-концерты для дошкольников проходят 3 раза в год - осенью, зимой и весной. В 2008году было исполнено 3 концерта.
Первый - «Картинки в музыке», где были использованы иллюстрации к исполняемым пьесам. Это позволило объединить и музыкальное и художественное восприятие детей. Также дети увидели и услышали настоящую скрипку.
Второй - «Снежные забавы». Здесь все музыкальные номера были объединены новогодней и рождественской тематикой и дети познакомились с домрой.
Третий - «Весенняя карусель». Занятие представляло собой путешествие по весеннему лесу в гости к мельнику. Подарком – сюрпризом для ребят стало знакомство с виолончелью.
Результатом работы стали восторженные отзывы детей и воспитателей, что подтверждают благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.
В 2009 году также проведено 3 занятия.
Осенью - «Звук – волшебник». Ребята на примере сказки про «Жигулёнка» познакомились с шумовыми и музыкальными звуками и с новым для них инструментом – аккордеоном.
Зимой - «Детям – песни, танцы, сказки». Тема - «Новый год шагает по планете...» об особенностях его празднования в разных странах. Учащиеся для ребят сочинили зимнюю сказку, нарисовали главных героев этой сказки – Снеговика и Снежную Бабу, сами её рассказали и проиллюстрировали музыкальными номерами. На этом занятии мы сделали несколько фотографий.
Заключительное занятие в этом году прошло весной. Его название «Игры с пением и музыкальным сопровождением». Дети познакомились с хоровым исполнением учащихся младших классов ЦДМШ, с известными песнями из мультфильмов в исполнении виолончели и фортепиано.
В лице ребят из детского сада «Журавлик» мы находим самых благодарных слушателей, и встречи с нами они ждут с большой радостью.
Чем больше впечатлений дети получат от праздничной атмосферы, предвкушения радости, от музыки, от нарядного облика юных музыкантов, тем больше вероятность того, что интуитивная тяга к прекрасному станет в последствии осознанной и необходимой. В этом и заключается главная задача проекта «Музыкальная мастерская».
Таким образом, проект оправдал наши ожидания, все участники мероприятий испытывают положительные эмоции, дошкольники и их родители расширяют свой кругозор, узнают для себя много нового и интересного, учащиеся имеют выход на дополнительную концертную площадку, от чего получают не меньшее удовольствие, чем слушатели, преподаватели имеют возможность повышать свою квалификацию.
Девиз моего проекта: «Подарите детям радость!»
Все дети – артисты, все они очень любят выступать, а это в наших с Вами, уважаемые коллеги, силах.
Комментарии
Замечательно интересно! :-)
Замечательно интересно! :-)
Спасибо огромное за поддержку
Спасибо огромное за поддержку. )))
Интересно и актуально. У нас
Интересно и актуально. У нас детская хоровая капелла, в которой также общий курс фортепиано, и есть потребность в интересных формах, хотя отказываться от традиционных форм академ-концертов, на мой взгляд, все же нецелесообразно. Искать синтез видов практической деятельности...
Очень здорово!!! Нам тоже
Очень здорово!!! Нам тоже сказали свои проекты придумывать, а их еще и прописать грамотно нужно)
Интересно было почитать. Тоже
Интересно было почитать. Тоже пытаюсь вводить формы проектной деятельности в хоровом коллективе.