«Роль музейной педагогики в воспитании, развитии детей средствами изобразительного искусства»
Современный учебно-воспитательный процесс уже трудно представить без такой его составляющей, как музейная педагогика, независимо от того, идет он в детском саду, школе, вузе.
Активно развивающиеся в последние годы теоретические исследования в области музейной педагогики позволили выделить и обособить в ее пространстве такое направление, как «педагогика художественного музея».
Современное состояние общества предопределяет необходимость формирования личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свое отношение к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности. Развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности. Формирование этических и гражданских норм поведения в обществе, воспитание эстетического отношения к окружающей действительности – все это способствует пониманию истинных ценностей в процессе формирования отношения к ним.
Специфика школ с социально-гуманитарным, химико-биологическим профилями заключается в том, что дети, мечтающие посвятить себя (например)медицине, поступают в 5-й класс, и с этого момента главными предметами в их школьной жизни становятся предметы естественно-научного профиля.
Для того чтобы избежать однобокости в воспитательно-образовательном процессе и решить целый комплекс вопросов, связанных с приобщением юных жителей нашего города – будущих врачей – к духовным и эстетическим ценностям мировой культуры, к славной истории своей страны и богатым традициям города в котором проживают учащиеся , создана музейно-педагогическая программа «Мир через культуру». Она состоит из трех самостоятельных, но тематически и методически взаимосвязанных и взаимообусловленных блоков: «Открываем мир прекрасного», «Мы пришли в музей», «Путешествие в историю русского быта» и основана на творческом применении и развитие опыта, полученного на обучающих курсах по программе «Здравствуй, музей!» в Российском научно-практическом центре по проблемам музейной педагогики Русского музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.muzeyn.pedagog.prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.84 МБ |