Министерство образования и науки РФ определило задачи на 2013 год

Кузьмик Светлана Владимировна

20 марта на заседании расширенной итоговой коллегии Минобрнауки РФ были определены  задачи, стоящие перед Министерством образования и науки РФ в 2013. Таковыми задачами являются: повышение зарплаты педагогическим работникам дошкольного, общего и высшего образования, сокращение очереди на получение места в детских садах для детей дошкольного возраста, доведение охвата детей дополнительным образованием до 75 процентов.

Педагогическим работникам дошкольного и высшего образования поднимут зарплату на 30 процентов, общего образования - на 15, в соответствии с квалификацией и учетом профессиональных достижений, сообщил Дмитрий Ливанов.

По мнению Заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец, в связи со значительным увеличением числа детей дошкольного возраста, в 2013 году Министерству предстоит также решить вопрос подготовки квалифицированных кадров и построения необходимой и достаточной инфраструктуры.

Основное образование, по мнению Ольги Голодец, на сегодняшний день в старшей школе сводится к подготовке к Единому государственному экзамену, при этом школьники не развивают творческие и жизненные навыки. “Мы не даем навыков и умений своим детям. Они знают только русский язык, математику и два предмета по выбору”. Заместитель Председателя Правительства привела в пример финские школы, в которых на занятия домоводством отведено три часа в неделю.

Ректор МГУ Виктор Садовничий также считает, что из-за ЕГЭ школьники перестали заниматься творчеством. Садовничий предложил проанализировать, каковы риски, положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена и сделать выводы в пользу сохранения творческого начала, которое, по его словам, ранее присутствовало в школе. “ЕГЭ, мониторинги, рейтинги- это число, а при оценке социально значимых явлений число может принести вред”, - предупредил ректор МГУ.

Вроде со всеми задачами согласна, но в полной реализации почему-то не уверена.

 

Комментарии

Урываева Ольга Анатольевна

Я сама в школе работаю, в началке, а дочь заканчивает 11 класс. Действительно, непонятно зачем они ходят в школу? С 9 класса такие предметы как русский и математика - у ВСЕХ РЕПЕТИТОРЫ!,и это негласная установка классного руководителя и директора, а на остальных - сидят и создают видимость нужности работы других учителей-предметников, тем более что "по выбору" - тоже РЕПЕТИТОР! Вот и вопрос , а за что учителя старшей школы зарплату получают? И зачем детей заставлять в школу ходить? Только время терять. Такие вот дела.

Чмиль Светлана Николаевна

"За что учителя старшей школы зарплату получают? И зачем детей заставлять в школу ходить? Только время терять."
К сожалению, очень справедливое замечание!

ЕГЭ у нас нет, но тесты при поступлении уже 20 лет. Пережили все:и предупредительный выпуск журналов с тестами, и тесты по образцы опубликованных, и упорядоченные тесты по разделам, и индивидуальные для десятка тысяч абитуриентов без учета тем. 9-11 классы в лицеях только ходят по репетиторам: насильно к лицейским, добровольно к популярным. Уроков фактически нет. Общего кругозора тоже. Экзамен превратился в страшилку. Середнячки репетируют для набора фактов, отличники - ради психологической дрессировки, чтобы не волноваться и не напартачить с крестиками-ноликами. Обидно за творческое начало, но поступает БОЛЬШЕ знающих(и умеющих сосредоточиться!). Виноваты те, кто раньше принимал устный экзамен "в свою пользу". А мы скоро превратимся в японцев с их образовательной гонкой.

Костюченко Вера Валентиновна

Да у нас всё, что не делается - всё к худшему.С нововведениями зарплата уменьшилась, не смотря на объявленное повышение, учителя вынуждены брать по 1,5 -2 ставки, а чиновники рапортуют о высоких зарплатах учителей. Молодёжь не идёт на работу в школу.
На уроках технологии в 9-11 классов мы занимаемся творчеством. Не скажу, что все с энтузиазмом, но большинство радуется моим урокам.