« Идеи - это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта»

Михеева Юлия Викторовна

Лекция на тему: « Идеи - это капиталы, которые приносят проценты  лишь в руках таланта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekciya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный конкурс «Учитель года-2009»

Лекция на тему: « Идеи - это капиталы, которые приносят проценты      лишь в руках таланта»

                                                         Андре Ривороль.

Вот закончился ещё один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. В свободные минуты я размышляю о смысле жизни, о своей работе, о принципах, которых я придерживаюсь, и вдруг обнаруживаю, что вопросов намного больше,  чем ответов на них. И вечный вопрос о смысле жизни… Ответом на него являются строки из стихотворения.

И снова осень у порога

Цветами машет нам с тобой.

И ждет нас всех одна дорога:

К ребятам  в класс- и за мечтой!

Учить мечтать, дерзать и строить-

Вот путь, что выбрали все мы.

А кто-то мог бы и поспорить:

Не в том призвание нашли.

Не лучше ли иметь коттеджи,

И слыть богатыми людьми?

Но мы с тобой всё те же, те же:

Любовью к детям мы сильны!

В этих строках заложен смысл и моего жизненного пути.

Талантливый учитель, каков же он? Давайте поразмышляем.

- Интеллигентен!? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.

-Коммуникативен!? Естественно, одно из важнейших качеств педагога- это возможность непосредственного общения.

-Оптимист!? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.

Я считаю, что основа профессионального успеха педагога складывается из следующих составляющих:

- Информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в педагогике;

Мой любимый афоризм: «Образование не достигает точки насыщения»

-Методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха;

- Творчество позволяет любое дело выполнить так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов.

- Увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлечённостью учитель « заражает» детей.

-Нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах.

    Все эти составляющие не могут привести к профессиональному  успеху, если нет любви к детям.

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

                             В.О.Ключевский.

Информированность

Методическое мастерство

Творчество                                   х любовь к детям = УСПЕХ

Увлечённость

Нравственная культура

Учитель – властелин детских душ! В его силах заставить, надавить. И будет результат! А можно и по- другому: в сотрудничестве, понимании, уважении и согласии. И результат тоже будет, но без лишних переживаний и тревог. Я для себя выбрала второй путь.

Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице изучения русского языка и литературы. Стараюсь не подгонять сзади. Иду рядом, указываю дорогу,  направляю. Поднимаюсь чуть выше на ступеньку, протягиваю руку и заставляю дотянуться, отпускаю от себя и уступаю дорогу, радуюсь победе, потому что она и моя тоже.

    У каждого учителя своё кредо, свой секрет профессионального мастерства.

 Однажды, взяв билет в один конец до станции «Школьная», я нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним  пути к успеху:

                   

                     Зову тебя, мой друг, вершины покорять,

                     Расширить знания, очерченные кругом.

                     Не буду по дороге лгать и укорять,

                     Оказывая снисходительно услугу.

                     Не обещаю лёгкого пути,

                     И нам порою будет туго.

                     Я знаю, как все рубежи пройти:

                      Открытым  сердцем говоря друг с другом.

Завтра новый учебный день. Каким он будет?   Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь « удивление рождает любопытство, любопытство- тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям»

                                                                              Януш Корчак.

Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость, радость от встречи со своими любимыми учениками.