« Идеи - это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта»
Лекция на тему: « Идеи - это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekciya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный конкурс «Учитель года-2009»
Лекция на тему: « Идеи - это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта»
Андре Ривороль.
Вот закончился ещё один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. В свободные минуты я размышляю о смысле жизни, о своей работе, о принципах, которых я придерживаюсь, и вдруг обнаруживаю, что вопросов намного больше, чем ответов на них. И вечный вопрос о смысле жизни… Ответом на него являются строки из стихотворения.
И снова осень у порога
Цветами машет нам с тобой.
И ждет нас всех одна дорога:
К ребятам в класс- и за мечтой!
Учить мечтать, дерзать и строить-
Вот путь, что выбрали все мы.
А кто-то мог бы и поспорить:
Не в том призвание нашли.
Не лучше ли иметь коттеджи,
И слыть богатыми людьми?
Но мы с тобой всё те же, те же:
Любовью к детям мы сильны!
В этих строках заложен смысл и моего жизненного пути.
Талантливый учитель, каков же он? Давайте поразмышляем.
- Интеллигентен!? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.
-Коммуникативен!? Естественно, одно из важнейших качеств педагога- это возможность непосредственного общения.
-Оптимист!? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.
Я считаю, что основа профессионального успеха педагога складывается из следующих составляющих:
- Информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в педагогике;
Мой любимый афоризм: «Образование не достигает точки насыщения»
-Методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха;
- Творчество позволяет любое дело выполнить так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов.
- Увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлечённостью учитель « заражает» детей.
-Нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах.
Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху, если нет любви к детям.
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»
В.О.Ключевский.
Информированность
Методическое мастерство
Творчество х любовь к детям = УСПЕХ
Увлечённость
Нравственная культура
Учитель – властелин детских душ! В его силах заставить, надавить. И будет результат! А можно и по- другому: в сотрудничестве, понимании, уважении и согласии. И результат тоже будет, но без лишних переживаний и тревог. Я для себя выбрала второй путь.
Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице изучения русского языка и литературы. Стараюсь не подгонять сзади. Иду рядом, указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше на ступеньку, протягиваю руку и заставляю дотянуться, отпускаю от себя и уступаю дорогу, радуюсь победе, потому что она и моя тоже.
У каждого учителя своё кредо, свой секрет профессионального мастерства.
Однажды, взяв билет в один конец до станции «Школьная», я нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним пути к успеху:
Зову тебя, мой друг, вершины покорять,
Расширить знания, очерченные кругом.
Не буду по дороге лгать и укорять,
Оказывая снисходительно услугу.
Не обещаю лёгкого пути,
И нам порою будет туго.
Я знаю, как все рубежи пройти:
Открытым сердцем говоря друг с другом.
Завтра новый учебный день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь « удивление рождает любопытство, любопытство- тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям»
Януш Корчак.
Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость, радость от встречи со своими любимыми учениками.