О мальчике, который
Так первое же прочтение фрагмента книги "О мальчике..." вызвало бурю эмоций. Уже десять лет назад я в журнале "Классный руководитель" я прочитала статью Галкина С.А. "К вопросу о тайнах воспитательного процесса", которая заложила основы нового взгляда на процесс воспитания. Акимов мыслит примерно в том же ключе. Естественно, посмотрела, когда творил этот автор, родившийся в 1937 году, публиковавший книгу еще в журнале "Студенческий меридиан" - в конце 80-х. Это было время прозрения во многих областях, время, позволявшее поросли , притеняемой большими деревьями, начать бурный рост. Иванов с коммунарской методикой, Амонашвили, Никитины, Лысенкова... Сдается,период этот канул в лету, а новых практиков такого уровня я не знаю.
"Лаборатория одаренности", право слово, совсем в тему, учитывая, что почти весь педагогический стаж относится к работе в школе для детей с ОВЗ, вспомогательная, коррекционная, вид VIII, кто не знает - умственно отсталые дети.Я утверждаю, что в отношении наших детей нельзя говорить о развитии у них творческих способностей, только о задатках способностей, не больше. Но это же не значит, что мы должны быть сами ограничены рамками специальной педагогики. Несколько лет назад мы стали применять элементы методики Иванова, могу, конечно согласиться в данном случае с утверждением, что это очень мало имеет общего с оригиналом, но мы же и не утверждали никогда, что работали ПО Методике, однако, дельные мысли адресуются всем педагогам, я так думаю.
Вот, наконец, я добралась до сути. На одной чаше весов - аттестация, на другой утверждения талантливого педагога. Соотнесите одно с другим : "Они подменили ему цель. Прежде он соревновался только с самим собой, и рос в этом соревновании, и когда в нем оформлялось новое качество - он становился собой другим, выбираясь из себя прошлого, как змея из старой кожи. Тренеры ему сказали: ты должен побеждать других, ты должен побеждать всех, ты должен стать первым среди лучших! Прежде он ориентировался только на себя, на гармонию своего тела и души; теперь ему предложили эталон со стороны, который всегда - прокрустово ложе. Прежде он играл в прыжки с единственной целью - для удовольствия; теперь ему сказали: честолюбие - это хорошо, тщеславие - тоже полезная штука; ему сказали: все хорошо, что на шаг приближает к победе,цель оправдывает средства". Это только на первый взгляд не про то, про то, про то самое. Я с изумлением читаю на форуме высказывания, одобряющие аттестацию, более того, утверждения, что это стимул к хорошей работе. Этого не должно быть! Как-то прочитала, что это у человека третья аттестация. Я первую хорошо помню. Никто, практически, не мог написать те необходимые для заявления несколько хвалебных строк в свой адрес! Про коллегу - пожалуйста, но как хвалить себя?! Готовлюсь к третьей. Я напишу что угодно, покажу себя в самом выгодном свете. Я буду лгать? Да нет же, я работаю, расту над собой, ищу новые пути, но я готова уже принять условия игры, потому что очень трудно одному противостоять системе, осознавая, что тех, кто встанет рядом, практически нет, а тех, кто усвоил,что лучше воспользоваться чьей-то энергией,столько,сколько останется после вычета первых.
Комментарии
Спасибо!
Что толкает нас к действию?