Внедрение передовых информационных технологий

Аношко Елена Владимировна

 

 

Внедрение передовых информационных технологий в ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

 

Е.В. Аношко методист НМО,

преподаватель  высшей квалификационной категории

 

        Внедрение активных методов обучения в процесс подготовки специалистов невозможно представить без внедрения передовых инновационных технологий.

       Главной характеристикой выпускника любого образовательного учреждения является его компетентность и мобильность.  В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно технический прогресс всё больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно растущих потребностей человека, развитию духовного богатства личности.

        В ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» процесс внедрения информационных технологий  происходит в течение нескольких лет.

        Создается единая информационно – обучающая система, в разработке и совершенствовании которой принимает участие административно – педагогический коллектив и студенты колледжа.

        Ведется  информатизация научно  – методической деятельности.

        Создан информационно аналитический  отдел  колледжа. 

       Единая информационно – обучающая система охватывает весь спектр преподаваемых дисциплин, производит мониторинг  дисциплинарных тем,  позволяет выявлять разночтения и корректирует преподаваемый материал в соответствие с требованиями ФГОС. Привлечение студентов в пополнении базы данных, их участие в новых активных методах обучения делает процесс обучения более эффективным. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков,  помогают студентам самостоятельно осмысливать поток информации  интернет - ресурсов,  анализировать его, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, участвовать в интернет экзаменах, интернет - проектах.

    Использование преподавателями активных методов, способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов. Информатизация процесса обучения помогает преподавателю не только делать процесс более эффективным и интересным, но и более продуктивным. Введение программированного контроля знаний учащихся на разных уровнях освоения дисциплин  позволило своевременно контролировать процесс усвоения тем, разделов, дисциплины в целом.

В колледже создано студенческое научное общество (СНО), открыт учебно – методический центр (УМЦ), определено направление научной деятельности колледжа.

Введение электронных журналов групп значительно улучшило контроль над посещаемостью и успеваемостью студентов. Родители получили реальную возможность контролировать пропуски занятий, оценки своих детей по предметам  через Интернет.

Информационно – аналитический отдел анализирует ранок информационных услуг, занимается созданием информационной системы персональных данных студентов и преподавателей, готовит экзаменационные материалы,  обеспечивает проведение Интернет- экзаменов, олимпиад  в «он – лайн» режиме различного уровня, от региональных до международных. Участвует в подготовке проектов, ведет программированный контроль.

Внедрение ИКТ на текущий момент позволило повысить уровень профессиональной, информационно - коммуникативной компетенции преподавателей, дало возможность участия студентов в международных и региональных олимпиадах, интернет – экзаменах и занять призовые места.

Считаю, что продолжение внедрения ИКТ поможет решить главные вопросы информатизации пространства СПО.

  • Управление  колледжем.
  • Методическая работа преподавателя.
  • Дисциплинарное  направление.
  • Внеклассное направление.
  • Проектная работа.
  • Научно – исследовательская работа.
  • Сетевое взаимодействие с коллегами.
  • Дистанционное обучение.

 

Процесс информатизации колледжа был бы не возможен без тесного взаимодействия структурных подразделений, соответствующему руководству, материально – техническому и кадровому обеспечению.