Внедрение передовых информационных технологий
Внедрение передовых информационных технологий в ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
Е.В. Аношко методист НМО,
преподаватель высшей квалификационной категории
Внедрение активных методов обучения в процесс подготовки специалистов невозможно представить без внедрения передовых инновационных технологий.
Главной характеристикой выпускника любого образовательного учреждения является его компетентность и мобильность. В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно технический прогресс всё больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно растущих потребностей человека, развитию духовного богатства личности.
В ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» процесс внедрения информационных технологий происходит в течение нескольких лет.
Создается единая информационно – обучающая система, в разработке и совершенствовании которой принимает участие административно – педагогический коллектив и студенты колледжа.
Ведется информатизация научно – методической деятельности.
Создан информационно аналитический отдел колледжа.
Единая информационно – обучающая система охватывает весь спектр преподаваемых дисциплин, производит мониторинг дисциплинарных тем, позволяет выявлять разночтения и корректирует преподаваемый материал в соответствие с требованиями ФГОС. Привлечение студентов в пополнении базы данных, их участие в новых активных методах обучения делает процесс обучения более эффективным. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков, помогают студентам самостоятельно осмысливать поток информации интернет - ресурсов, анализировать его, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, участвовать в интернет экзаменах, интернет - проектах.
Использование преподавателями активных методов, способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов. Информатизация процесса обучения помогает преподавателю не только делать процесс более эффективным и интересным, но и более продуктивным. Введение программированного контроля знаний учащихся на разных уровнях освоения дисциплин позволило своевременно контролировать процесс усвоения тем, разделов, дисциплины в целом.
В колледже создано студенческое научное общество (СНО), открыт учебно – методический центр (УМЦ), определено направление научной деятельности колледжа.
Введение электронных журналов групп значительно улучшило контроль над посещаемостью и успеваемостью студентов. Родители получили реальную возможность контролировать пропуски занятий, оценки своих детей по предметам через Интернет.
Информационно – аналитический отдел анализирует ранок информационных услуг, занимается созданием информационной системы персональных данных студентов и преподавателей, готовит экзаменационные материалы, обеспечивает проведение Интернет- экзаменов, олимпиад в «он – лайн» режиме различного уровня, от региональных до международных. Участвует в подготовке проектов, ведет программированный контроль.
Внедрение ИКТ на текущий момент позволило повысить уровень профессиональной, информационно - коммуникативной компетенции преподавателей, дало возможность участия студентов в международных и региональных олимпиадах, интернет – экзаменах и занять призовые места.
Считаю, что продолжение внедрения ИКТ поможет решить главные вопросы информатизации пространства СПО.
- Управление колледжем.
- Методическая работа преподавателя.
- Дисциплинарное направление.
- Внеклассное направление.
- Проектная работа.
- Научно – исследовательская работа.
- Сетевое взаимодействие с коллегами.
- Дистанционное обучение.
Процесс информатизации колледжа был бы не возможен без тесного взаимодействия структурных подразделений, соответствующему руководству, материально – техническому и кадровому обеспечению.