Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей
На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Практика показала — чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр интересов подрастающей личности, который нынешняя школа не в состоянии удовлетворить в одиночку.Образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.
Система дополнительного образования детей прошла полный курс развития от случайного набора кружков, секций через создание блоков разных направленностей, через создание материальной базы к системе, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы и является естественным продолжением основного образования. Дети выбирают то, что близко им по природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
Ценность дополнительного образования детей состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
ка показала — чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр интересов подрастающей личности, который нынешняя школа не в состоянии удовлетворить в одиночку.
Секции и кружки помогают ребёнку лучше усвоить учебную программу в школе и развивают заложенные в нём черты одарённости в интеллектуальной, эмоционально-художественной и физической сферах. Информатизация позволяет создать единое образовательное пространство для научно-исследовательской и самостоятельной работы учащихся
Развитие логического мышления ребёнка, его способность к последовательному аргументированному рассуждению, а также способность к созданию логических схем и выявлению закономерностей помогают выйти за границы школьной программы и прививают интерес к интеллектуальным упражнениям и играм. Всё это сопровождается качественным эстетическим развитием.
Учитывая тенденции развития образовательной среды, можно выделить три приоритета дополнительного образования детей:
- развитие созидательной активности детей;
- интеграция детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- развитие одаренных детей.
Для снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков нужно повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей противостоит натиску всевозможных “контркультур”, дестабилизирующих молодое поколение.
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети и подростки могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Для того чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга — тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе.
Комментарии
дополнительное образование детей
дополнительное образование детей
"дополнительное образование" детей
"дополнительное образование" детей
"дополнительное образование " детей