Главные вкладки
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Аннотация. В статье проводится анализ исследования рейтинга социальных сетей, выявляются особенности продвижения концептуальных отелей и гостиничных услуг посредством социальной сети Instagram, рассматриваются стратегии развития страницы концептуального отеля; ее структура, содержание и задачи. Авторы также обозначают роль и компетенции маркетолога страницы отеля в сети Instagram для повышения привлекательности концептуальных отелей.
Ключевые слова: концептуальные отели, бутик-отель, дизайн-отель, арт-отель, гостиничные услуги, гостиничный продукт, социальные сети, Instagram, Instagrammability, soft-skills и hard-skills компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.06_statya_2_vestnik_1.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Морозова Светлана Сергеевна
mor-s-s@yandex.ru
Хмелюк Наталья Геннадьевна
ognevan48@yandex.ru
Аннотация. В статье проводится анализ исследования рейтинга социальных сетей, выявляются особенности продвижения концептуальных отелей и гостиничных услуг посредством социальной сети Instagram, рассматриваются стратегии развития страницы концептуального отеля; ее структура, содержание и задачи. Авторы также обозначают роль и компетенции маркетолога страницы отеля в сети Instagram для повышения привлекательности концептуальных отелей.
Ключевые слова: концептуальные отели, бутик-отель, дизайн-отель, арт-отель, гостиничные услуги, гостиничный продукт, социальные сети, Instagram, Instagrammability, soft-skills и hard-skills компетенции.
FEATURES OF PROMOTION OF HOTEL SERVICES OF CONCEPT HOTELS IN THE SOCIAL NETWORK "INSTAGRAM»
Morozova Svetlana Sergeevna
Master student, Master`s program «Management of hotel business»
St. Petersburg State University of Economics
mor-s-s@yandex.ru
Khmelyuk Natalya Gennadievna
Master student, Master`s program «Management of hotel business»
St. Petersburg State University of Economics
Summary. The article analyzes the research of social network rating, identifies the features of promoting concept hotels and hotel services through the social network Instagram, considers the strategies for developing the page of a concept hotel, its structure, content and objectives. The authors also outline the role and competence of the hotel page marketer in the Instagram network to increase the attractiveness of concept hotels.
Keywords: concept hotels, boutique hotels, design hotels, art hotels, hotel services, hotel product, social networks, Instagram, Instagrammability, soft-skills and hard-skills competencies.
Концептуальные отели являются современным трендом в индустрии гостеприимства. Практически каждый турист при планировании поездки, рассматривает выбор отеля, как одну из самых важных задач путешествия. Гости готовы заплатить за ночлег, который может стать незабываемым приключением. Необычная атмосфера и инновации концептуальных отелей привлекают туристов своими нетрадиционными взглядами на отдых. Все больше людей ценят в гостинице не только высокий сервис, но и оригинальность и своеобразие. В моду активно входит отдых «с изюминкой».
Индустрия гостеприимства постоянно меняется и предлагает новые и уникальные средства размещения. Так, сегодня одним из десяти самых «необычных отелей мира» является Refuge Du Gouter, который расположен на высоте 3835 м. Его 20 номеров расположены внутри канализации. Еще одно иглу-деревня Какслауттанен - современное иглу, которое позволяет гостям любоваться северным сиянием. Третий-Jumbo Stay-Boeing 747-212B, который расположен недалеко от аэропорта и предлагает размещение непосредственно внутри самолета. Кроме того, есть отели, которые предоставляют размещение в винных бочках, ветряной мельнице, подводной лодке и Маяке, и это неполный список, которые заняли свою нишу в индустрии гостеприимства [5].
В зависимости от концепта, идеи различают: бутик-, дизайн- и арт-отели.
Бутик-отель - вид средства размещения, который был продуман дизайнером, чаще всего такие отели оформляются в особенном и неповторимом стиле, они выделяются эксклюзивностью. Термин «бутик-отель» подчеркивает исключительность, неповторимость и своеобразие интерьера отеля.
Близко к бутик-отелю понятие «дизайн-отель». Но их главное отличие друг от друга в том, что в бутик-отеле на первое место ставится роскошь, а в дизайн-отеле главным является оригинальность и новшество дизайна.
При посещении арт-отеля возникает ощущение, что попал на выставку современного искусства. Значимую роль играет не только интерьер, но и экстерьер здания [2].
С каждым годом гостиничная клиентура становится все более утонченной и избирательно подходит к интерьерам отелей, разнообразие которых позволяет превратить средства размещения в непохожие друг на друга объекты. Концептуальный отель - отель будущего. Сегодня инвесторы вкладывают огромные средства в современных и креативных художников, стилистов, дизайнеров, а также в технические ноу-хау. Они также готовы инвестировать в необычные отели. Конкуренция в гостиничном бизнесе высока. Чтобы ее выдержать достойно, необходимо постоянно держать «руку на пульсе», отслеживая все тренды и инновации современного мира и вовремя внедрять их.
Потенциальный гость концептуального отеля, это - человек, для которого цифровые технологии уже стали важной составной частью его жизни. Именно поэтому столь важно не отставать от новомодных современных средств коммуникации и использовать социальные медиа как механизм получения сообщений от гостей, а также воспользоваться ими в качестве инструмента продвижения самого отеля.
Практически все отели и российские, и иностранные, делятся своими успехами, новостями, акциями в социальных сетях. На начало 2020 года аудитория социальных сетей по всему миру составила более 3,8 миллиардов человек [3].
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информацию об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети [7].
Социальные сети – то место, где можно поддерживать прямой контакт организации с клиентами (потенциальными или настоящими) как для небольших отелей, так и для гостиничных сетей, с абсолютно одинаковыми возможностями. Благодаря социальным медиа представителям небольших гостиниц не обязательно иметь огромный бюджет для того, чтобы найти потенциальных клиентов или партнеров. Кроме того, для концептуальных отелей, которые имеют интересные предложения или необычные услуги, социальные сети открывают неограниченные возможности для коммуникации с клиентами, партнерами и коллегами /ссылка на печерицу/
Наиболее популярными платформами, лидирующими в социальный сетях по всему миру, являются Facebook и Instagram.
Согласно последним исследованиям Brand Analitics в России Instagram опережает по популярности Одноклассников и Facebook (Рисунок). Это мощный инструмент для продвижения любых брендов [8].
Рисунок – Рейтинг социальных сетей в России по среднемесячному распределению пользователей, 2019 г., млн чел.
Именно на Instagram делают ставки современные маркетологи. Среди специалистов даже появился новый термин – «Instagrammability» (привлекательность с точки зрения снимков для Instagram).
Любой бизнес должен адаптироваться к современным веяниям. Ожидается, что к 2022 году число пользователей платформы достигнет 989 миллионов. Instagram маркетинг может дать отличные результаты. Исследование Facebook IQ показало, что люди используют Instagram для поиска продуктов (83%), исследования продуктов (81%) и покупки (80%) [1].
Это означает, что для владельцев концептуальных отелей Instagram является отличной платформой для развития бизнеса. Грамотно оформленная страница в Instagram позволяет пользователям сделать выбор в пользу отеля, получить более наглядную информацию об услугах, при этом создает площадку для обмена впечатлениями.
При разработке стратегии развития страницы концептуального отеля важно учитывать следующие аспекты: цели предприятия, определить целевую аудиторию, проработать мотивы, проанализировать конкурентов, просчитать бюджет [9].
Качественная работа над каждым из этих блоков позволит разработать действенный план развития в социальной сети, что в свою очередь позволит повысить загрузку гостиницы и, как следствие, доход. Для концептуальных отелей специалисты-маркетологи советуют использование стратегий «ниша». Стратегия «ниша» направлена на аудиторию с определенными вкусами и более подходит специализированным отелям.
Хорошим примером Instagram-аккаунта, является профиль концептуального отеля «Атлантис» в Дубае. Гостиница имеет два подводных номера категории «люкс», в котором вместо стен – стекла, и проживающие могут весь день любоваться красотами подводного мира. На аккаунт подписано почти 521000 пользователей, сделано более 2100 публикаций.
На странице можно увидеть фотографии самого отеля, окружающих достопримечательностей и, конечно, много постов из подводных номеров. В разделе «актуальное» собрана информация о гостинице, а также об истории страны и города, что привлекает подписчиков. Красочные фотографии и множество комментариев вызывает желание гостей посетить данный отель.
Таким образом, создавая страницу в Instagram, маркетологи решают следующие задачи:
- продвижение гостиничного продукта;
- повышение узнаваемости и известности отеля;
- формирование общественного мнения об отеле или конкретной услуге.
Наполнение страницы должно быть максимально информативным, визуально-грамотным, а главное уникальным. Специалисты по продвижению в соцсетях (маркетологи) стимулируют активность подписчиков сети, формируют лояльность к бренду, его узнаваемость. Для этого разрабатывается уникальное торгового предложение, применяется таргетированная реклама, создаются «живые» посты, привлекающие внимание пользователей и заманивающие в отель.
Периодичность постов так же играет важную роль. Человек заходит в социальную сеть чаще всего бездумно, поэтому случайно попавшаяся на глаза запись может привлечь внимание пользователя, а 2-3 публикации в день не дадут возможность забыть о себе. Лучшим временем для публикаций считается временной промежуток с 7:00 до 10:00, затем с 13:00 до 15:00 и с 19:00 до 23:00.
Отличным способом привлечения новых клиентов является проведение различного рода конкурсов, победителям которого достается ужин в ресторане гостиницы, скидка на проживание или сертификат на бонусную ночь.
Помимо четко составленного плана продвижения в Instagram, немаловажен личностный аспект сотрудника, которому поручили ведение аккаунта. Эта работа предполагает, что сотрудник должен обладать дополнительно такими soft-skills компетенциями: творческий подход, креативность, чувство стиля, при этом в совершенстве владеть hard-skills компетенциями, а именно, иметь навыки коммуникационного взаимодействия в социальных сетях и, в частности, знать специфику взаимодействия с клиентами в Instagram.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что современное использование Instagram в качестве рекламной площадки для продвижения концептуальных отелей, позволяет привлечь потенциальную аудиторию, которой будет интересен данный гостиничный продукт.
Библиографический список
1. 10 визуальных трендов в Instagram в 2020 году. [Электронный ресурс] URL: https://mafluence.com/10-visualnuh-trendov-v-instagram-v-2020-gody/ (дата обращения 18.05.2020)
2. Алексушин Г.В., Жеренкова Е.О. Концептуальные средства размещения в России // Modern Science. - 2019. - № 5-4. - С. 59-63
3. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в России. [Электронный ресурс] URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d45710ce57b00aeb7070c/vsia-statistika-interneta-na-2020-god--cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii-5e8a4d2b9858d7030b845ee4 (дата обращения: 28.05.2020)
4. Джанджугазова Е.А. Философия отелей, или новые концептуальные решения в гостиничном бизнесе // Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Прометей, 2016. – 240 c.
5. Печерица Е.В. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг // Технико-технологические проблемы сервиса, 2015. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-sposob-prodvizheniya-gostinichnyh-uslug (дата обращения: 18.05.2020)
6. Самые необычные гостиницы России [Электронный источник]: URL: https://fishki.net/2214158-samye-neobychnye-gostinicy-rossii.html/ (дата обращения: 15.06.2020)
7. Социальная сеть // TERMIN, 2014, URL: http://termin.bposd.ru/publ/19-1-0-28814 (дата обращения 18.05.2020).
8. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2019. [Электронный ресурс] URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2019/ (дата обращения 18.05.2020)
9. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фесбер, 2016. – 240 с.