Упражнения для логопедических занятий с элементами песочной терапии

Хрусталева Любовь Леонидовна

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.

«СПРЯЧЬ РУЧКИ»

Прятать руки в песок, услышав заданный звук.

«СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ»

Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.

«ДВА ГОРОДА»

Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

«МОЙ ГОРОД».

Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.

«СИЛЬНЫЙ МОТОР»

Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения — рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«СЛАБЫЙ МОТОРЧИК»

Произносить звук Р (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку.

«ГОРОЧКА»

Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения — выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.

«ДОРОЖКА»

Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками.

«СОВПАДЕНИЕ»

Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

«ПОЛОСКИ»

Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ»

Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги