Главные вкладки
Упражнения для логопедических занятий с элементами песочной терапии
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.
«СПРЯЧЬ РУЧКИ»
Прятать руки в песок, услышав заданный звук.
«СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ»
Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.
«ДВА ГОРОДА»
Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.
«МОЙ ГОРОД».
Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.
«СИЛЬНЫЙ МОТОР»
Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения — рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
«СЛАБЫЙ МОТОРЧИК»
Произносить звук Р (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку.
«ГОРОЧКА»
Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения — выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.
«ДОРОЖКА»
Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками.
«СОВПАДЕНИЕ»
Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
«ПОЛОСКИ»
Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.
«ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.
«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ»
Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги