Главные вкладки
Открытый урок ИЗО 2 класс Тема: "Осветление цвета"
Класс: 2
Тема: Осветление цвета
Цель: Формирование умения составлять сочетания основных красок с белой
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления учащихся о белой краске;
- учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски и использовать их в рисунке.
Развивающие:
-развивать воображение, мышление
-развивать смелость в изображении природных стихий.
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к обучению
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
Надели фартуки, поздоровались с учителями
2. Повторение пройденного материала (2 мин.)
- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? - красный, желтый, синий.
- то скажет какой цвет получиться если смешать:
- желтый и красный; (оранжевый)
- синий и желтый; (зеленый)
красный и синий. (фиолетовый)
3. Изложение нового материала (7 мин.)
-Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте:
Жил- был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым- самым белым и очень гордился этим.
А по соседству с ним жила белая краска в белой красивой, прозрачной баночке, и когда свет из окна падал на нее, то она светилась ярким белым отсветом, и поэтому она очень гордилась собой и считала себя самой белой на свете.
Как-то раз кисточка позвала позвала в гости красочку, лист. Посадила их рядышком и пошла принести водички.
Как только она отошла лист и краска начали спорить :
«Я самый белый на свете!» - кричал лист бумаги.
«Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка.»
Так они спорили и спорили, пока не началась драка.
Дети возьмите большую кисточку и наберите белую краску. Начинаем зарисовать круг, который нарисован в левом верхнем углу листа.
Кисточка, услышав шум, прибежала, и что же она увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был закрашен белой краской.
-Ну сказала кисточка и о чем же вы спорили?
Вы же одинаково белые, и от этого кажитесь мне немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться, люблю яркие краски и цвета.
Листик и белая краска, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие
Листик согласился.
«Да, я согласен».
- И я согласна, сказала белая краска. Мне надоело все время оставаться в банке и быть только белой, я тоже хочу в путешествие.
Кисточка помоги нам.
Хорошо, сказала кисточка, но тогда я позову с собой другие краски, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета.
Ребята, скажите что произошло в сказке? ( ответы детей)
Что же за белая краска такая интересная, чем она нам поможет в работе?
( ответы детей)
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная белая».
- Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать цвета с белой краской, получать новые цвета и оттенки)
-Ребята, посмотрите на картины известных художников.
- Какие цвета преобладают в пейзажах
художников в изображении неба и облаков?
- Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают?
-А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны?
-А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета?
- А облака нам кажутся легкими или тяжелыми?
- Послушайте загадки
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...белый
- Верно, какие цвета мы бы не смешивали с белой краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость.
Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий, Если ж аиста макнём, Станет, как фламинго, в нём. РОЗОВЫЙ
Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка. ГОЛУБОЙ
Хоть безмерный и безвестный, Говорят, что он телесный, Но порою тело то — Сумка, шарф или пальто. БЕЖЕВЫЙ
4. Работа в альбомах
На ваших листах бумаги нарисованы цветы. Мы сделаем их с лепестками разных оттенков.
Для начала мы сделаем серединку яркой, насыщенной.
Затем добавим в цвет немного белой краски (на кончике кисти) и смешаем. Мы видим, что краска стала светлее. Закрасим ею один лепесток.
Последующие лепестки в таком-же порядке.
В итоге получается очень светлый ПАСТЕЛЬНЫЙ оттенок.
_Давайте сделаем вазу для наших цветов.
В конце каждый проводит цветную полосу на вазе. Мокрой кистью соединить цвета, чтобы получился ГРАДИЕНТ.
- В каких тонах получилась наша ваза? (В ПАСТЕЛЬНЫХ)
Затем раздаются на двоих разрезанные градиенты. Необходимо на время собрать (кто быстрее)
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, наша ваза получилась такой красивой.
Посмотрите на слайд и продолжите предложения:
- я познакомился с ...
- было непросто ...
- у меня получилось ...
- Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места.
- Урок закончен, можете идти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок ИЗО 2 класс Тема: "Осветление цвета" | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: Осветление цвета
Цель: Формирование умения составлять сочетания основных красок с белой
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления учащихся о белой краске;
- учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски и использовать их в рисунке.
Развивающие:
-развивать воображение, мышление
-развивать смелость в изображении природных стихий.
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к обучению
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
Надели фартуки, поздоровались с учителями
2. Повторение пройденного материала (2 мин.)
- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? - красный, желтый, синий.
- то скажет какой цвет получиться если смешать:
- желтый и красный; (оранжевый)
- синий и желтый; (зеленый)
красный и синий. (фиолетовый)
3. Изложение нового материала (7 мин.)
-Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте:
Жил- был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым- самым белым и очень гордился этим.
А по соседству с ним жила белая краска в белой красивой, прозрачной баночке, и когда свет из окна падал на нее, то она светилась ярким белым отсветом, и поэтому она очень гордилась собой и считала себя самой белой на свете.
Как-то раз кисточка позвала позвала в гости красочку, лист. Посадила их рядышком и пошла принести водички.
Как только она отошла лист и краска начали спорить :
«Я самый белый на свете!» - кричал лист бумаги.
«Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка.»
Так они спорили и спорили, пока не началась драка.
Дети возьмите большую кисточку и наберите белую краску. Начинаем зарисовать круг, который нарисован в левом верхнем углу листа.
Кисточка, услышав шум, прибежала, и что же она увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был закрашен белой краской.
-Ну сказала кисточка и о чем же вы спорили?
Вы же одинаково белые, и от этого кажитесь мне немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться, люблю яркие краски и цвета.
Листик и белая краска, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие
Листик согласился.
«Да, я согласен».
- И я согласна, сказала белая краска. Мне надоело все время оставаться в банке и быть только белой, я тоже хочу в путешествие.
Кисточка помоги нам.
Хорошо, сказала кисточка, но тогда я позову с собой другие краски, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета.
Ребята, скажите что произошло в сказке? ( ответы детей)
Что же за белая краска такая интересная, чем она нам поможет в работе?
( ответы детей)
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная белая».
- Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать цвета с белой краской, получать новые цвета и оттенки)
-Ребята, посмотрите на картины известных художников.
- Какие цвета преобладают в пейзажах
художников в изображении неба и облаков?
- Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают?
-А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны?
-А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета?
- А облака нам кажутся легкими или тяжелыми?
- Послушайте загадки
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...белый
- Верно, какие цвета мы бы не смешивали с белой краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость.
Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий, Если ж аиста макнём, Станет, как фламинго, в нём. РОЗОВЫЙ
Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка. ГОЛУБОЙ
Хоть безмерный и безвестный, Говорят, что он телесный, Но порою тело то — Сумка, шарф или пальто. БЕЖЕВЫЙ
4. Работа в альбомах
На ваших листах бумаги нарисованы цветы. Мы сделаем их с лепестками разных оттенков.
Для начала мы сделаем серединку яркой, насыщенной.
Затем добавим в цвет немного белой краски (на кончике кисти) и смешаем. Мы видим, что краска стала светлее. Закрасим ею один лепесток.
Последующие лепестки в таком-же порядке.
В итоге получается очень светлый ПАСТЕЛЬНЫЙ оттенок.
_Давайте сделаем вазу для наших цветов.
В конце каждый проводит цветную полосу на вазе. Мокрой кистью соединить цвета, чтобы получился ГРАДИЕНТ.
- В каких тонах получилась наша ваза? (В ПАСТЕЛЬНЫХ)
Затем раздаются на двоих разрезанные градиенты. Необходимо на время собрать (кто быстрее)
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, наша ваза получилась такой красивой.
Посмотрите на слайд и продолжите предложения:
- я познакомился с ...
- было непросто ...
- у меня получилось ...
- Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места.
- Урок закончен, можете идти.