Открытый урок ИЗО 2 класс Тема: "Осветление цвета"

Фаерман Наталия Александровна

Класс: 2

Тема: Осветление цвета

Цель: Формирование умения составлять сочетания основных красок с белой

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления учащихся о белой краске;

- учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски и использовать их в рисунке.

Развивающие:

-развивать воображение, мышление

-развивать смелость в изображении природных стихий.

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к обучению

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

Надели фартуки, поздоровались с учителями

2.  Повторение пройденного материала (2 мин.)

- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? - красный, желтый, синий.

- то скажет какой цвет получиться если смешать: 

- желтый и красный; (оранжевый)

- синий и желтый; (зеленый)

 красный и синий. (фиолетовый)

 

3.  Изложение нового материала (7 мин.)

-Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте:

 

 

 

Жил- был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым- самым белым и очень гордился этим.

 

А по соседству с ним жила белая краска в белой красивой, прозрачной баночке, и когда свет из окна падал на нее, то она светилась ярким белым отсветом, и поэтому она очень гордилась собой и считала себя самой белой на свете.

 

Как-то раз кисточка позвала позвала в гости красочку,  лист.  Посадила  их рядышком и пошла принести водички.

 

 Как только она отошла лист и краска начали спорить :

«Я самый белый на свете!» - кричал лист бумаги.

 

«Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка.»

 Так они спорили и спорили, пока не началась драка.

 

Дети возьмите большую кисточку и наберите белую краску. Начинаем зарисовать круг, который нарисован в левом верхнем углу листа.

 

Кисточка, услышав шум, прибежала, и что же она увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был закрашен белой краской.

 

-Ну сказала кисточка и о чем же вы спорили?

Вы же одинаково белые, и от этого кажитесь мне немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться, люблю яркие краски и цвета.

Листик и белая краска, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие

 

 Листик согласился.

 

«Да, я согласен».

- И я согласна, сказала белая краска. Мне надоело все время оставаться в банке и быть только белой, я тоже хочу в путешествие.

Кисточка помоги нам.

Хорошо, сказала кисточка, но тогда я позову с собой другие краски, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета.

 

Ребята, скажите что произошло в сказке? ( ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же за белая краска такая интересная, чем она нам поможет в работе?

( ответы детей)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная белая».

-  Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать цвета с белой краской, получать новые цвета и оттенки)

 

-Ребята, посмотрите на картины известных художников.

- Какие цвета преобладают в пейзажах

художников в изображении неба и облаков?

- Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают?

-А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны?

-А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета?

- А облака нам кажутся легкими или тяжелыми?

 

- Послушайте загадки

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...белый

- Верно, какие цвета мы  бы не смешивали с белой краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость.

Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий, Если ж аиста макнём, Станет, как фламинго, в нём. РОЗОВЫЙ

 

Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка. ГОЛУБОЙ

 

Хоть безмерный и безвестный, Говорят, что он телесный, Но порою тело то — Сумка, шарф или пальто. БЕЖЕВЫЙ

 

4. Работа в альбомах

 На ваших листах бумаги нарисованы цветы. Мы сделаем их с лепестками разных оттенков.

Для начала мы сделаем серединку яркой, насыщенной.

Затем добавим в цвет немного белой краски (на кончике кисти) и смешаем. Мы видим, что краска стала светлее. Закрасим ею один лепесток.

Последующие лепестки в таком-же порядке.

В итоге получается очень светлый ПАСТЕЛЬНЫЙ оттенок.

 

_Давайте сделаем вазу для наших цветов.

В конце каждый проводит цветную полосу на вазе. Мокрой кистью соединить цвета, чтобы получился ГРАДИЕНТ.

- В каких тонах получилась наша ваза? (В ПАСТЕЛЬНЫХ)

 

Затем раздаются на двоих разрезанные градиенты. Необходимо на время собрать (кто быстрее)

 

Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, наша ваза получилась такой красивой.

 

Посмотрите на слайд и продолжите предложения:

- я познакомился с ...
- было непросто ...
- у меня получилось ...

- Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места. 

- Урок закончен, можете идти.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: Осветление цвета

Цель: Формирование умения составлять сочетания основных красок с белой

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления учащихся о белой краске;

- учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски и использовать их в рисунке.

Развивающие:

-развивать воображение, мышление

-развивать смелость в изображении природных стихий.

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к обучению

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

Надели фартуки, поздоровались с учителями

2.  Повторение пройденного материала (2 мин.)

- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? - красный, желтый, синий.

- то скажет какой цвет получиться если смешать: 

- желтый и красный; (оранжевый)

- синий и желтый; (зеленый)

 красный и синий. (фиолетовый)

3.  Изложение нового материала (7 мин.)

-Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте:

Жил- был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым- самым белым и очень гордился этим.

А по соседству с ним жила белая краска в белой красивой, прозрачной баночке, и когда свет из окна падал на нее, то она светилась ярким белым отсветом, и поэтому она очень гордилась собой и считала себя самой белой на свете.

Как-то раз кисточка позвала позвала в гости красочку,  лист.  Посадила  их рядышком и пошла принести водички.

 Как только она отошла лист и краска начали спорить :

«Я самый белый на свете!» - кричал лист бумаги.

«Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка.»

 Так они спорили и спорили, пока не началась драка.

Дети возьмите большую кисточку и наберите белую краску. Начинаем зарисовать круг, который нарисован в левом верхнем углу листа.

Кисточка, услышав шум, прибежала, и что же она увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был закрашен белой краской.

-Ну сказала кисточка и о чем же вы спорили?

Вы же одинаково белые, и от этого кажитесь мне немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться, люблю яркие краски и цвета.

Листик и белая краска, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие

 Листик согласился.

«Да, я согласен».

- И я согласна, сказала белая краска. Мне надоело все время оставаться в банке и быть только белой, я тоже хочу в путешествие.

Кисточка помоги нам.

Хорошо, сказала кисточка, но тогда я позову с собой другие краски, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета.

Ребята, скажите что произошло в сказке? ( ответы детей)

Что же за белая краска такая интересная, чем она нам поможет в работе?

( ответы детей)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная белая».

-  Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать цвета с белой краской, получать новые цвета и оттенки)

-Ребята, посмотрите на картины известных художников.

- Какие цвета преобладают в пейзажах

художников в изображении неба и облаков?

- Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают?

-А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны?

-А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета?

- А облака нам кажутся легкими или тяжелыми?

- Послушайте загадки

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...белый

- Верно, какие цвета мы  бы не смешивали с белой краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость.

Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий, Если ж аиста макнём, Станет, как фламинго, в нём. РОЗОВЫЙ

Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка. ГОЛУБОЙ

Хоть безмерный и безвестный, Говорят, что он телесный, Но порою тело то — Сумка, шарф или пальто. БЕЖЕВЫЙ

4. Работа в альбомах

 На ваших листах бумаги нарисованы цветы. Мы сделаем их с лепестками разных оттенков.

Для начала мы сделаем серединку яркой, насыщенной.

Затем добавим в цвет немного белой краски (на кончике кисти) и смешаем. Мы видим, что краска стала светлее. Закрасим ею один лепесток.

Последующие лепестки в таком-же порядке.

В итоге получается очень светлый ПАСТЕЛЬНЫЙ оттенок.

_Давайте сделаем вазу для наших цветов.

В конце каждый проводит цветную полосу на вазе. Мокрой кистью соединить цвета, чтобы получился ГРАДИЕНТ.

- В каких тонах получилась наша ваза? (В ПАСТЕЛЬНЫХ)

Затем раздаются на двоих разрезанные градиенты. Необходимо на время собрать (кто быстрее)

Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, наша ваза получилась такой красивой.

Посмотрите на слайд и продолжите предложения:

- я познакомился с ...
- было непросто ...
- у меня получилось ...

- Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места. 

- Урок закончен, можете идти.