Дневник школьного психолога . Сосредоточенность.

Яковенко Галина Анатольевна

В самом начале школьного обучения запросы про такой важный социальный навык, как обучение становятся популярными в беседах родителей, учителей и даже детей. Поэтому я начинаю рубрику заметок на темы школьного обучения. 

Дневничок школьного психолога Сосредоточенность

Запрос клиента:

Добрый день

Сейчас готовимся к школе

Ходим в подготовительную школу

Ребёнок при выполнении задания,зависает, отвлекается и не успевает за другими ребятами.

Дома так же. Делает задание и постоянное приходится ее отдергивать что бы не отвлекалась. Провел эксперимент. Не делал ей замечания, она разрисовывала картинку пол листа книжного 3 часа.

Что можно делать что бы она училась концентрироваться и не отвлекаться?

Ответ психолога 

Доброе утро, уважаемый клиент. В вашем запросе есть акцент на том, что у девочки 6 лет пока ещё не в полной мере сформированы навыки учебной деятельности. А они включают такое качество психики, как произвольность( это умение делать то, что тебе неинтересно и не приносит удовольствия)
Кроме этого присутствует по описанию дефицит внимания  низкая скорость выполнения задания( вы не написали какое качество выполнения, например заходит ли при закрашивании ребёнок за контуры  как прорисовывает детали)
Все это развивается и формируется, главное сейчас вам пересмотреть вопрос мотивации.
Все- таки дочь ребёнок и надо вносить игровой элемент.
Например, вы даете ей перед выполнением задания витаминку или кусочек яблока со словами-это не простое яблоко, а волшебное. Оно поможет тебе сделать задание лучше всех, быстрее всех.
Попробуйте такой способ
Теперь обязательно посмотрите на рабочее место девочки-там не должно быть никаких лишних предметов-только 1 тетрадь и пачка карандашей  остальное уберите на полку или в стол.
Никакого звукового отвлечения-фоновая музыка, телевизор, все убрать.
Можно ещё посадить рядом любимую игрушку, чтобы девочка не ощущала психоэмоционального напряжения и могла периодически подпитываться позитивом.

Предложите динамические паузы после выполнения каждого задания или просто по времени. Тело ребёнка, находящееся  в длительном статическом напряжении обязательно нуждается в отдыхе. 3 часа делать одно задание - это каторга!
И конечно после выполнения похвала и минимальная критика. Не прекращайте учёбу в наказание.
С уважением  психолог Яковенко Галина Анатольевна