Задания рекомендательного характера на каникулы 3 класс

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Задания на каникулы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия_______________________ Имя_____________________

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

            Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
            И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
            Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
             На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
              На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
                  Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
              «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
             Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
             Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

(Эзоп)

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

Построила

Вылепила

Выкопала

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

Зимой

Весной

Летом

Осенью

3. Каким злаком было засеяно поле?

Рожью

Овсом

Пшеницей

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

Пришла пора лететь в тёплые края

Испугались, что разрушат их гнездо

Стало мало корма

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

Были заняты на собственных полях

Были обижены на хозяина поля

Посчитали, что урожай ещё не созрел

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.

Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт

Зима спросит, что припасено в осень

7. Восстанови деформированный план текста.

Начало уборки урожая – пора перелёта

Дом посреди засеянного поля

Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности

Мама-жаворонок не торопится улетать

8. Запиши одну-две фамилии отечественных баснописцев.

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть 3 класс

I Вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =

96 : 3   =

25 · 3 =

84 : 28 =

2. Решите задачу:

В цветочном магазине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько тюльпанов осталось?

3. Решите примеры:

8 · 9  5 · 6 =

72 : 8  32 : 8 =

4. Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см. Найдите его периметр и площадь.

5. Решите уравнение:

72 : х = 4

6. Сравните.

8 дм 3 см

3 м

26 ч

1 сут

61 см

7 дм 4 см

54 мин

1 ч

Контрольная работа за 3 четверть 3 класс

II вариант.

1. Решите примеры.

14 · 7 =

90 : 15 =

3 · 26 =

72 : 24 =

 2. Решите задачу:

Стекольщику надо вставить 96 стекол. Он уже вставил стекла в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стекол ему осталось вставить?

3. Решите примеры:

12 · 7  4 · 7 =

91 : 7 + 54 : 9 =

4. Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см. Найдите его периметр и площадь.

5. Решите уравнение:

x : 11 = 5

6. Сравните.

7 дм 2 см

2 м

1 сут

22 ч

82 см

7 дм 9 см

70 мин

1 ч



Предварительный просмотр:

Задания на каникулы по русскому языку в 3 классе

1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

2. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

3. Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

4. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

5  Спишите, вставляя пропущенные буквы. У существительных определите падежи. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.

Была поз..няя ос…нь. Солнце ярко св…тило, но (не) грело.В су…оту

мал…чики собрались (на) рыбалку. Они сели (под) куст, (за)кинули удочки.

Как х…р…шо было кругом! (С) берега (в) воду спускались ве…ки ол…ховых кустов. Солнце садилос… Его лучи мя…ко осв…щ…ли и л…сок, и песч…ный берег, и оз…ро.

6 . Прочитайте текст. Разбейте его на предложения,

поставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены в каждом  предложении. Определите части речи.

В лесу.

Хорошо в лесу в полдень красноватые сосны развесили свои иглистые в..ршины зелёные ёлочки выг..бают колючие ветки красуется белая б..рёзка с душистыми листочками дрожит серая ..сина к..ренастый дуб раскинул свои выр..зные листья

7   Спишите предложения. Найдите слова с приставками. Выделите приставки.

Вдоль тр..пинок растёт под..рожник. Я нап..сала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в сл..вах. В ст..кан налили в..ды. Выполни выч..сления правильно.

 

8 . Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания. Озаглавьте текст.

Первой из деревьев зацветает ольха длинные серёжки её покачиваются от ветра пыльца ольхи очень лёгкая и переносится на большие расстояния у ольхи есть шишечки, в которых находятся семена семена любят чижи и чечётки.

Предложение о серёжках ольхи разберите по членам предложения. Над существительными определите род и число.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

по теме: «Имя прилагательное»

3 класс, 3 четверть УМК «Школа России»

Ф.И._______________________________________________________________

  • Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

  • Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленовато - изумрудный, зелёнка.

  • Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

  • Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце.

Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  • Записать прилагательные с данными именами существительными, изменить окончание и определить род имен прилагательных

растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний)   __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный)___________________________________________________________