Главные вкладки
Технологическая карта – графический проект современного урока.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_t_ehnologicheskaya_karta.docx | 18.91 КБ |
tehnologicheskaya_karta.pptx | 151.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195112, Санкт-Петербург, ул. Весенняя, дом 10 Литер А
тел. 417-31-09, 417-31-10
Доклад
Технологическая карта – графический проект современного урока.
Составила: Стародумова А.С.
Санкт-Петербург
2022г.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.
Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.
Узловые блоки технологической карты
- Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить)
- Тема урока
- Цель урока
- Планируемые результаты
- Инструментарий (какими средствами это необходимо сделать и воплотить)
- Задачи урока
- Тип урока
- БУД
- Действия обучающихся
- Действия учителя
- Диагностика, оценка и самооценка результатов
Этапы технологической карты
Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определился перечень основных вертикальных столбцов карты:
- Ход урока (с фиксированием этапа урока)
- Деятельность учителя
- Деятельность обучающегося
- Формы и методы работы
- Коррекционная направленность
- БУД
Структура технологической карты
- название темы;
- цель освоения учебного содержания;
- тип урока;
- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
- задачи урока;
- инструментарий;
- этапы изучения темы.
Что позволит учителю технологическая карта?
- реализовать планируемые результаты ФГОС НОО;
- определить базовые учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- системно формировать у учащихся базовые учебные действия;
- цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
- обеспечить повышение качества образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узловые блоки технологической карты Целеполагание; Тема урока; Цель урока; Тип урока; Планируемые результаты; Задачи урока; Инструментарий; БУД; Действия обучающихся; Действия учителя; Диагностика, оценка и самооценка результатов.
Этапы технологической карты Ход урока (с фиксированием этапа урока); Деятельность учителя; Деятельность обучающегося; Формы и методы работы; Коррекционная направленность; БУД.
Структура технологической карты название темы; цель освоения учебного содержания; тип урока; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); задачи урока; инструментарий; этапы изучения темы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!