"В помощь родителям" Как работать в логопрописи дома.
В помощь родителям от учителя - логопеда.
Речь не развивается сама по себе. Для развития речи нужно создавать условия. С ребенком нужно общаться, желательно в форме диалога, на разные распространенные темы, и выполнять вместе домашние задания. Обращаю внимание! Не делать за ребенка, не подсказывать ответы, а помогать понять смысл заданий, разъяснить каждое непонятное слово. С любовью и пониманием поправлять речь ребенка. Играть с ребенком в развивающие игры, развивать словарный запас ребенка.
Следует помнить, что купленная тетрадь по коррекции или развитию чего- либо не решит всех проблем. Ребенку нужен речевой партнер и наставник в освоении родного языка. Тетрадь для занятий по коррекции дисграфии и дислекси - это всего лишь помощник и навигатор.
И самое главное нужно помнить, что залог успеха любого коррекционного воздействия - регулярность.
Работа с лого-прописью.
Что дает работа в лого- прописи:
- Корректируется подчерк.
- Автоматизируется, за счет зрительной и моторной памяти, образы слов и отдельных орфограмм.
- Исправляется зеркальность написания букв, фиксируется правильный образ буквы.
- Усваивается слоговая структура слов.
- Вырабатывается четкость произношения.
- Улучшается, зрительная и слухоречевая память.
ВНИМАНИЕ!!! Получить всё, что может дать работа в прописи, можно только при соблюдении следующих условий:
- Наблюдение и контроль со стороны взрослого, за правильностью работы ребенка.
- Ежедневные занятия по 7-15 мин.
- Один текст обводим в течение на 3 дней.
- Проговаривание ребенком ВСЛУХ ЧЕТКО КАЖДОЙ БУКВЫ, СЛОГА! (не как произносится, или слышится, а пишется по буквам)
- Обводить как можно аккуратнее, писать буквы по правилам каллиграфии.
Порядок работы:
- Читаем внимательно весь текст. Разбираем слова значение которых не ясно, обращая внимания, где и как нужно проговаривать ( «опаснее места»), добиваемся четкого произношения. ( если пропись направлена на автоматизацию поставленных звуков, то напоминаем, как должен артикулироваться этот звук) В случае парных согласных уточняем какой это звук звонкий или глухой)
- Следим за выполнением:
- Ребенок читает слово, диктует по слогам и обводит одновременно!!! Если навык деления на слоги еще не сформирован, то родитель читает слово затем слог из слова, ребенок его повторяет и обводит.
- Нужно обращать внимание на четкое произношение, при диктовке, парных согласных!!! Можно делать акцент на звонкость и глухость буквы.
- Обращать внимание на правильность называния всех букв. При встречи орфограммы ( правило написания), на пример Жи и Ши… , проговорить , что ЖИ и ШИ пишем с буквой И. и т.п.
- Если встречается удвоенные согласные, то диктуем каждую!!!, можно прокомментировать, когда встречается такое слово, «пишем с двумя [С]» Россия, диктовать РОС-СИЯ.
- Работаем, не отвлекаясь на прочие дела и разговоры 7-15 мин, без музыки и посторонних шумов.
Текстами для прописи могут служить чистоговорка, скороговорки,потешки, стихи, словарные слова и даже правила русского языка.
Онлайн портал генерации прописей: https://blog.nils.ru/generator-propisey