Главные вкладки
Семенова Марина Сергеевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: новые логопедические технологии в образовании; ИКТ технологии; диагностические методики; технологии развития устной и письменной связной речи; разработка дидактических игр и пособий для детей..
Увлечения: Горный и пеший туризм.
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: МБОУ "СОШ №34"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semyonova-marina-sergeevna"Интерес к знаниям немыслим без постоянного чтения литературы. Не дополнительные занятия, не бесконечное "подтягивание", а чтение, чтение и еще раз чтение – вот что играет решающую роль в умственном труде тех, кому трудно учиться. Благодаря чтению развивается его интеллект. Чем больше «трудный» ученик читает, тем яснее становится его мысль, тем активнее его умственные силы".
Основные задачи учителя – логопеда: предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников; помощь в преодолении неуспеваемости.
О себе
Выбор профессии логопеда был исключительно осознанным, и сделан уже в зрелом возрасте. Логопед - это пожалуй единственная профессия, требующая широких познаний в психологии, педагогике, медицине, что полностью совпадает с моими интересами и увлечениями. В детстве одной из моих любимых книг была "Большая медицинская энциклопедия", и я серьезно думала о получении медицинского образования. Но обучение в старших классах пришлось на тяжелые 90-е годы и учеба в интересующей меня сфере, казалась бесперспективной. Поэтому было принято решение поступать в колледж на обучение по "выгодной" специальности - "Бухгалтер - юрист". Выбор оказался верным для того времени. После колледжа я сразу устроилась на работу, и позже поступила в КузГТУ. За время учебы и работы по своей первой специальности, я сделала хорошую карьеру - от рядового бухгалтера до финансового директора. Рождение детей было поворотным моментом в моей профессиональной жизни. Именно тогда я начала углубленно изучать медицину и психологию, а так же различные направления в коррекционной педагогике, для безречевых детей. Задуматься о смене профессии меня заставили добрые слова заведующей детским садом Мишиной Нины Андреевны. Так начался новый этап в моей жизни. Первое образования я получила педагогическое, "Учитель начальных классов" затем переподготовка на "Логопедию" и завершающий этап магистратура КЕМГУ по направлению: психолого-педагогическое сопровождение развития личности.
Дополнительное профессиональное обучение:
Курсы повышения квалификации:
2020г. АНО ДПО "Логопед плюс" "Логоритмика в работе логопеда", "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с ФГОС"
2022г. МБОУ ДПО "Научный методический центр" "Организационно-педагогические аспекты в сопровождении обучающихся с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования"
Участие в семинарах и практикумах, форумах:
2021г. АНО ДПО "СИПППИСР" "Использование нейропсихологических игр в коррекционной деятельности учителя логопеда"
2021г. МЦНП "Новая наука" участие во "всероссийском форуме студентов и учащихся"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разное время моей жизни на формирование моего внутреннего мира оказывали влияние разные книги. В детстве мне очень нравилась нанайская народная сказка «Айяга», мудрость этой сказки формирует важные понятия, как любовь, добро, отзывчивость, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Сказки ШАПКАЯ привили любовь к природной красоте и бережное отношение к ней.
Сильные эмоциональные переживания, чувство родины и готовности к ее защите вызвала у меня книга, подаренная учителем на первое сентября в первом классе, «Прощай Грушовка» Г. Василевской. Эта книга лежала на полке почти 3 года, но все время привлекала внимание ее обложка - разрушенный войной дом и партизаны. Однажды я решила ее прочитать. Чтение оказалось очень захватывающим, хоть и события там были трагичные, однако чувства и мотивы героев были понятны. Так же в этом возрасте на меня оказали влияние книги: «Огурцы» Н. Носова; «Горячий камень» А. Гайдара. Все эти книги раскрывали мир чувств и переживаний человека, показывали мотивы его поступков и восприятие их окружающими. Думаю, именно эти книги пробудили во мне интерес к психологии человека.
В старших классах любимыми книгами были "Большая медицинская энциклопедия" и Большая биологическая энциклопедия".
В зрелом возрасте на отношение к воспитанию и обучению детей оказали влияние книги М. Монтессори и Ю.Б. Гиппенрейтер, именно эти книги развернули мою профессиональную деятельность в сторону психологи и педагогики.
Мой взгляд на мир
Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо. Предпочитаю думать о мире позитивно и даже когда мне кажется, что я в тупике, то стараюсь помнить о том, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно не бояться открыть глаза и выбрать нужную дверь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты