Семенова Марина Сергеевна

Сайт учителя-логопеда

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Ю.Б. Гиппенрейтер

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые логопедические технологии в образовании; ИКТ технологии; диагностические методики; технологии развития устной и письменной связной речи; разработка дидактических игр и пособий для детей..

Увлечения: Горный и пеший туризм.

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ "СОШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semyonova-marina-sergeevna
"Интерес к знаниям немыслим без постоянного чтения литературы. Не дополнительные занятия, не бесконечное "подтягивание", а чтение, чтение и еще раз чтение – вот что играет решающую роль в умственном труде тех, кому трудно учиться. Благодаря чтению развивается его интеллект. Чем больше «трудный» ученик читает, тем яснее становится его мысль, тем активнее его умственные силы".
В. А. Сухомлинский

Основные задачи учителя – логопеда: предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников; помощь в преодолении неуспеваемости.

О себе

Выбор профессии логопеда был исключительно осознанным, и сделан уже в зрелом возрасте. Логопед - это пожалуй единственная  профессия, требующая широких познаний в психологии, педагогике, медицине, что полностью  совпадает с моими интересами и увлечениями. В детстве одной из  моих любимых книг  была  "Большая медицинская энциклопедия", и я  серьезно думала  о получении медицинского образования. Но обучение в старших классах пришлось на тяжелые 90-е годы и  учеба в интересующей меня  сфере,  казалась бесперспективной. Поэтому было принято решение поступать в колледж на обучение по "выгодной" специальности - "Бухгалтер - юрист".  Выбор оказался верным для того времени. После колледжа я сразу устроилась на работу, и позже поступила в КузГТУ. За время учебы и работы по своей первой специальности, я сделала хорошую карьеру - от рядового бухгалтера до финансового директора. Рождение детей было поворотным моментом в моей  профессиональной жизни. Именно тогда я начала углубленно изучать медицину и психологию, а так же  различные направления в коррекционной педагогике, для  безречевых детей. Задуматься о смене профессии меня заставили добрые слова  заведующей детским садом Мишиной Нины Андреевны. Так начался новый этап в моей жизни. Первое образования я получила педагогическое, "Учитель начальных классов" затем переподготовка на "Логопедию" и завершающий этап магистратура КЕМГУ по направлению: психолого-педагогическое сопровождение развития личности.

Дополнительное профессиональное обучение:

Курсы повышения квалификации:

2020г. АНО ДПО "Логопед плюс" "Логоритмика в работе логопеда", "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с ФГОС"

2022г. МБОУ ДПО "Научный методический центр" "Организационно-педагогические аспекты в сопровождении обучающихся с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования"

Участие в семинарах и практикумах, форумах:

2021г. АНО ДПО "СИПППИСР" "Использование нейропсихологических игр в коррекционной деятельности учителя логопеда"

2021г. МЦНП "Новая наука" участие во "всероссийском форуме  студентов и учащихся" 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разное время моей жизни на формирование моего внутреннего мира  оказывали влияние разные книги. В детстве  мне очень нравилась нанайская народная сказка «Айяга»,  мудрость этой сказки  формирует важные понятия, как любовь, добро, отзывчивость, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Сказки ШАПКАЯ привили любовь к природной красоте и бережное  отношение к ней.

Сильные эмоциональные переживания, чувство родины и готовности к ее защите вызвала у меня  книга,  подаренная  учителем на первое сентября в первом классе, «Прощай Грушовка» Г. Василевской. Эта книга лежала на полке почти 3 года, но все время привлекала внимание ее обложка - разрушенный войной дом и  партизаны. Однажды я решила ее прочитать. Чтение  оказалось очень захватывающим, хоть и события там были  трагичные, однако чувства и мотивы героев  были понятны. Так же в этом возрасте на меня оказали влияние  книги: «Огурцы» Н. Носова; «Горячий камень» А. Гайдара. Все эти книги  раскрывали мир чувств и переживаний человека,  показывали мотивы его поступков и восприятие  их окружающими. Думаю, именно эти книги пробудили во мне интерес к психологии человека.

В старших классах любимыми книгами были "Большая медицинская энциклопедия" и Большая биологическая энциклопедия". 

В зрелом возрасте  на отношение к воспитанию  и обучению детей  оказали влияние книги  М. Монтессори  и Ю.Б. Гиппенрейтер, именно эти  книги  развернули мою профессиональную деятельность в сторону психологи и педагогики.

Мой взгляд на мир

Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо. Предпочитаю думать о мире позитивно  и даже когда мне кажется, что я в тупике, то стараюсь помнить о том,  что безвыходных ситуаций не бывает, нужно не бояться открыть глаза и выбрать нужную дверь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы