Обучение детей с ОВЗ. Использование наглядных пособий и подручных материалов в обучении детей с ДЦП.

Филимоненко Надежда Владимировна
Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Метод обучения – это совместная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащегося, направленная на реализацию дидактических задач. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям. В чём задача взрослого: - нужно подбирать пособия, которые подходят конкретному ребёнку, размер должен быть таким, чтобы их легко было удержать; - во время занятий учитывается состояние ребёнка, насколько он усидчив, в хорошем настроении; - указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания. Все виды работы с дидактическими пособиям направлены на развитие у ребёнка с ДЦП зрительного восприятия: распознавание цвета, соотнесение величин и т.д. Увеличивается концентрация внимания, умение вслушиваться в инструкции взрослого и следовать им для достижения цели. В условиях образовательной интеграции для детей с ДЦП, учитывая специфи­ческие особенности контингента учащихся, необхо­дим подбор таких пособий, которые бы в данных условиях приводили к достижению положительного результата. Обучая ребят с ДЦП, сталкивалась с проблемой запоминания и проверки изученного материала. Приходится придумывать специальные "схемы-напоминалки", пособия, которые способствуют лучшему усвоению материала. Делюсь своими наработками и надеюсь на обратную связь коллег, которые создали нечто подобное.