Все начинается с любви!
Все начинается с любви.
Все начинается с любви:
и озаренье,и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.
Дети – цветы жизни! Они растут и радуют своих родителей первыми шагами, первыми словами. Несмотря на то, какой ребенок, он дорог своей семье и любим. Для учителя ученик словно цветок, который доверили растить. В нём уже заложены все силы и ресурсы, все способности, яркость, красота. Нам нужно только помочь ему вырасти и раскрыться во всей его красе. Ему нужен наш свет, наша доброта, наша вера в него, наша поддержка.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» (Л. Н. Толстой).
На мой взгляд, ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Если им ничего не даётся, им нечего возвращать. Это дети. Они ведут себя так же как любые дети на свете: они шалят, шумят, бегают, прыгают, что-то нечаянно ломают, смеются… Но, если детей любить, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть, и шаг за шагом, станут лучше. А если же детей любить только тогда, когда они послушны и радуют своим поведением, выполняют требования и соответствуют ожиданиям, то они не будут чувствовать, что их искренне любят. Их будет преследовать неуверенность. Любовь – это доверие, искренность».
Настоящий учитель не тот, которого боятся, а тот, которого уважают, ценят ученики.
Им нужна наша любовь, — самое важное и необходимое питательное средство, без которого ребенок не может вырасти сильным.
Это самое главное, что ему нужно. И мы учителя те люди, которые могут дать ребенку то, что ему больше всего нужно.
Однажды ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоуменно спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картофелинами, и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторые проросли, некоторые зацвёли и стали истощать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Дорогие коллеги, учителя! Мы каждый день ставим оценки ученикам: 5, 4, 3,2. С помощью цифр мы измеряем их знания. Но нет таких цифр, с помощью которых можно было бы измерить любовь ученика к учителю и учителя к ученику. От нас, учителей зависит то, с каким настроением уйдет ученик домой и с какими мыслями ляжет спать. От нас зависит будущее маленького человечка. Давайте будем стремиться к тому, чтоб ученики вспоминали школьные годы с любовью к учителю, несмотря на то, отличник он или троечник.
И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных.