Проблемы организации летнего отдыха в пришкольном лагере (мой взгляд)

Татьяна Михайловна Захарченко

 

 Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Похоже, скоро отпуск. Вчера был мой очередной день в роли воспитателя на закрытии лагерной смены. 

В последние годы  одной из наиболее востребованных и массовых видов отдыха  стали пришкольные летние лагеря. Считается, что пришкольный лагерь выполняет очень важную задачу: сокращает время пребывания ребёнка в каникулярное время без надзора со стороны взрослых. Также задачами пришкольных лагерей являются создание условий для отдыха, оздоровления, творческого развития и образования школьников.

Но как же остро стоит вопрос о проблемах, связанных с организацией полноценного отдыха детей! На мой взгляд, это в полной мере ощущают только учителя, которые в июне становятся воспитателями на детской площадке и прикладывают массу усилий, чтобы развлечь, привлечь, заинтересовать, организовать. Сказать, что материальная база недостаточная - это вообще ничего не сказать. Она просто отсутствует. Всё держится на голом энтузиазме учителей начальных классов, которым приходится "находить" карандаши, краски, бумагу, мел, костюмы и прочее необходимое для проведения запланированных мероприятий. Помещение школы, само собой,  не  приспособлено для полноценного отдыха детей. Передвижение по школе  ограничено: экзамены, консультации, работа коллег по кабинетам. Остаются аудитории младших классов, актовый и спортивный зал, которые не всегда свободны. Детям зайти бы в специально оснащённое помещение с креслами, диванчиками, играми настольными и пр., но, увы....В школьном дворе, кроме спортивной площадки, тоже нет специально организованного места для пребывания детей.

 Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. На деле же понимаем, что наличие написанных программ и планов  ещё не является гарантом успешного и эффективного воспитания на практике.  Одна из главных проблем – физическая и эмоциональная усталость педагогов к концу учебного года. При этом, коллеги   проявляют  творческую инициативу, находятся в постоянном поиске новых видов деятельности для привлечения ребят к участию в разнообразных мероприятиях. Можно было бы предложить  платные  развлечения: поездки в театр, кино, экскурсии и т.д., но родители неохотно откликаются на подобный вид отдыха.  Также в качестве проблемы можно рассматривать особенности школьной среды, которая достаточно формализована, не всегда ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями, не преобразуется под условия летнего каникулярного отдыха. Да и окружение ребенка не слишком меняется. И все это не позволяет ему расслабиться в полной мере, находясь в лагере дневного пребывания.

Однако, несмотря на трудности и проблемы организации летнего отдыха в условиях пришкольного лагеря, эта форма работы с детьми в каникулярное время является все более востребованной родителями, которые не могут позволить себе вывезти ребенка на отдых или купить ему путевку в загородный лагерь. Учитывая возросший уровень родительских ожиданий от деятельности школьного лагеря, хотелось бы, чтобы администрация и соответствующие инстанции выступали не только в роли контролирующего надзора, а учли все трудности, с которыми сталкивается педагог-воспитатель.

  Закрытие лагерной смены

                 

                                                 

 

Комментарии

Татьяна Михайловна, читаю и думаю о том, что регионы разные, школы разные, а проблемы одни. А ещё нас объединяет творчество педагогов в этой ситуации. Дети не видят и не должны видеть эти трудности и с удовольствием посещают пришкольные лагеря. А это главная оценка учителя, работающего в школьном лагере.

Татьяна Михайловна Захарченко

Всё так и есть, Наталья Александровна!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Несмотря не на что, детям очень нравится посещать пришкольный лагерь. Мне школьники рассказывают, как там здорово. Любой отдых - это отдых!
И как у вас ещё хватает сил после учебного года проводить эти мероприятия? Спасибо Вам за это!

Татьяна Михайловна Захарченко

Да, Светлана Владимировна! Наши тоже посещают с удовольствием. Девочки и мальчики со среднего звена "работают" в качестве вожатых-помощников и у многих получается очень даже неплохо. И, всё же, если бы материальная база позволяла сопровождать мероприятия всем необходимым, насколько бы проще было коллегам работать на площадке и интереснее детям. Вот по ссылке можно посмотреть немного о лагере в моей школе)
http://nsportal.ru/user/843726/page/leto-eto-malenkaya-zhizn

Татьяна Михайловна Захарченко

Время проходит - проблемы остаются((...думаю, хватит ли ночи для отдыха, чтобы "восстановить" себя на завтрашний день в роли воспитателя