Урок математики в 1 классе по теме « Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».

На уроке использовалось личностно-ориентированное обучение, индивидуальный и дифференцированный подход.  Создание проблемных ситуаций стимулировало мыслительную деятельность, а соревновательный момент и практические задания побуждали детей к действию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Урок математики в 1 классе

по теме

« Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».

                                                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                                                                                        Чикоткова И.А. – учитель начальных  классов

Урок способствует развитию познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления). С этой целью были использованы разнообразные методы и приемы активизации:  игровая форма, нестандартность заданий, наличие наглядного и раздаточного материала. Использовалось  личностно-ориентированное  обучение,  индивидуальный и дифференцированный подход: предлагались  индивидуальные и вариативные задания. Широко применялась на уроке наглядность: таблицы, карточки, задания на доске, красочные рисунки, что способствовало развитию образной памяти, запоминанию, закреплению, повторению материала. Создание проблемных ситуаций, соревновательный момент, практические задания стимулировали мыслительную деятельность детей, побуждая к действию. На уроке использовались приемы развития мыслительных операций. Проявлению воображения детей способствовали задания в стихотворной форме. Игровая форма проведения и нестандартность заданий способствовали активизации познавательной деятельности детей при решении задач, развитию интереса к предмету.

Конспект урока

ФИО педагога – _Чикоткова  Ирина  Александровна_____

Предмет – математика                Класс – 1

Тема – Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».

Цель:

  • сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=» , создание условий для развития практических навыков логического мышления, а также создание условий для формирования коммуникативных навыков. 

Задачи:

  • отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5;
  • учить оценивать результаты своей работы;
  • учить применять полученные знания в новых учебных ситуациях.

Оборудование и материалы

         1.компьютерное слайд-сопровождение урока;

          2. раздаточный материал: карточки;

          3. сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний  – 8 мин.
  3. Изучение нового учебного материала – 10 мин.
  4. Закрепление изученного материала –7 мин.
  5. Задание на дом и рефлексия – 3 мин.

Этапы урока

Образовательные ресурсы

Содержание учебного материала

        

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Вид учебной деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент, включающий:

Цель – активизация учащихся.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1)Психологический настрой.

Учитель:- Добрый день, девочки и мальчики. Добрый день, уважаемые коллеги.   (Слайд 1)

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

2)Постановка целей урока.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь, а для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

- Мы совершим  путешествие в Математическое лесное царство. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит лента. Это лента знаний. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу определенным цветом (зеленым, желтым или красным)

Игра на внимание.

Учитель показывает карточки в течение нескольких секунд:

У,  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\пирамида.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\==.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\5.gif, C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\неравно.png,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\600_600_d.jpg0.jpeg

-Какая буква была показана?

-Какие знаки вы увидели?

-Какая цифра?

-Какая геометрическая фигура?

-О чем я не спросила?

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдения учителя за организацией учащимися рабочего места

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Опрос учащихся по заданному

материалу.

Цель  –  закрепить  счет                       в пределах 20.

Устный счет: Решение примеров (запись на доске).

Задачи
на смекалку

Учитель:

- Чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить ряд заданий.  

 

Устный счёт.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,


Должны мы подняться по лесенке ввысь. (Лесенка числовая значит, что мы будем делать?)

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.
  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
  • Какое число стоит слева от 13, 18?
  • Какое число стоит справа от 15, 4?
  • Назовите соседей числа 13.

Игра «Восстанови порядок».

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)  (Слайд 2)

3.Введение в тему

Учитель:

-Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству, с нами в дорогу отправились математические герои. Кто это вы узнаете, решив задачу.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (2)        
(Слайд 3)

Учитель:

- Докажите.

Учитель:

-По какому признаку  можно разбить фигуры? (По форме, цвету, размеру, количеству).

- Можно ли сказать не считая, чего больше бабочек или цветов?  (Слайд 4)

Ученик: Можно. Бабочек столько же, сколько цветов. Одинаковое количество (=), (5).

Учитель:

- Что можно сказать про квадраты и треугольники?

Ученик: Их не равно.          (К 5  Т 3)

Учитель:   Докажите.

Учитель: Кто назовет  тему урока. («Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».».)

- Какую цель мы перед собой поставим?

Ученики: Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».

Физкультминутка.

Мы по лесу погуляли и немножечко устали

Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

Фронтальная,

Знания
и использование их
на  практике

III. Изучение нового учебного материала.

Цель - отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5.

 Практическая работа
(под руководством учителя).

Моделирование

1.Изучение нового материала.

Учитель:

-Наши герои приготовили  математические подарки. ( Даны схемы). Слайд (1.2)

        

        

                

                

-Подумайте и сформулируйте порядок выполнения этого задания. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки).

Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).

2. Работа в тетрадях.

-Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 46  №1. Самостоятельно выполните №2.

 (По окончании работы самопроверка – сравнение поставленного знака. Учитель выставил на доске.)

-Сравните, правильно ли вы поставили знак?

-Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти  в него давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Дети объясняют правила поведения в лесу.)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

3. Самостоятельная работа

Учитель:

- В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные фигурами. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие фигуры и числа, сравнить их.

- Какие знаки для сравнения будем использовать?

- Какова цель нашего задания?

- Восстановить недостающие фигуры и числа, сравнить их, используя знаки «=» и «=».

Решение с комментированием №3.

(Взаимопроверка.) Оцените свою работу цветным карандашом. (зеленый – у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый – у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный – у меня не получается, мне нужна помощь.)

Учитель: Ни у кого нет ошибок. Молодцы!

Фронтальная, индивидуальная

Работа
с учебной литературой

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Цель -  учить оценивать результаты своей работы;

- создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

1)Закрепление материала

Учитель: Тем временем мы вышли на тропу Играй-ка, а это значит, что сейчас мы с вами будем играть, и я проверю, хорошо ли усвоили тему урока.

1) Сейчас на экране будут появляться выражения. Если это равно, вы показываете зеленый цвет. Если это не равно, вы поднимаете красный.  

 2)  А сейчас наоборот: я показываю карточку, а вы называете соответствующие выражения.

2)Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Математическое лесное царство.

Вспомните тему нашего урока.

- У вас получилось достичь цели, которую вы самостоятельно поставили в начале изучения темы?

(Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».)

- Что нового вы узнали?

Учитель: Кого сегодня можно похвалить за активную работу? Оцените своих одноклассников.

Ответы учеников.

Учитель: Оцените себя. На ваших партах лежат листочки отметьте цветом свой успех. Какого цвета листочек вы бы себе выбрали, если зеленый – у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый – у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный – у меня не получается, мне нужна помощь.

Ученики отмечают себя на  Дереве Успеха.

Учитель: А я сегодня всех хочу похвалить. Вы все молодцы.

Фронтальная,

Устные ответы

V. Задание на дом

Домашнее задание.