Мотивационная беседа "Нехочуха"

Беседа продиктована необходимостью целенаправленного формирования позиции школьника, произвольной регуляции поведения. Направлена прежде всего на школьников испытывающих трудности в организации учебной деятельности, саморегуляции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационная беседа “Нехочуха”

Беседа продиктована необходимостью целенаправленного формирования позиции школьника, произвольной регуляции поведения. Направлена прежде всего на школьников испытывающих трудности в организации учебной деятельности, саморегуляции поведения.

Ребята! Сейчас я расскажу вам историю про двух человечков.

Говорят что в каждой девчонке, в каждом мальчишке живут 2 маленьких человечка. Вот они какие, посмотрите. Один человечек очень весёлый, озорной и называет он себя – Озорник. Озорник думает: “как хорошо играть, гулять, смотреть телевизор, спать-отдыхать”. Другой человечек тоже всегда весел, зовут его Помощник. Помощник думает: “как хорошо почитать книжку, помочь маме по дому, сделать вовремя уроки”. Эти два человечка большие друзья. Посмотрите – они держаться за руки, улыбаются, они умеют договариваться. Озорник говорит другу: “давай сейчас побегаем, поиграем”. И тогда мальчик или девочка от души веселятся, играют в разные игры. Потом Помощник говорит: “нужно помочь маме, сделать уроки”. И мальчик или девочка тут же берутся за работу. Так и живут наши весёлые человечки в мире и согласии.

Но иногда случается и такое – мальчик или девочка начинают вдруг прислушиваться только к желаниям Озорника. От этого Помощник может заболеть, он становится тихим, незаметным, совсем, совсем маленьким. Всё чаще и чаще исполняются желания Озорника и реже Помощника. И если это происходит очень долго, то незаметно Озорник превращается в Нехочуху, а Помощник исчезает совсем. Нехочуха не привык ни кому уступать, Нехочуха делает только то, что ему нравится, Нехочуха ни кому не помогает и сам не любит ничего делать, это уже не милый Озорник, с которым мы познакомились вначале нашей истории, это НЕХОЧУХА. Вот он какой посмотрите! Нехочуха шепчет мальчишке или девчонке на ушко: “Не помогай никому!”, “ Это трудно, лучше пойдём играть”. И каждый раз неприятно смеётся, когда ему удаётся исполнить свои желания.

Нехочуху победить очень трудно, нужно научится говорить “нет” желаниям Нехочухи, нужно суметь найти и поддержать своего Помощника. Бороться с ним нам поможет вот этот знак, он говорит о том, что где-то в классе у кого-то появляется Нехочуха. Если учитель это увидит, он повесит этот знак на доску, а вы прислушайтесь к себе вдруг Нехочуха рядом и шепчет вам свои желания.