Мотивационная беседа "Два пловца "
Как часто бывает, что даже нам взрослым не хватает веры в себя. Что говорить о детях? Как помочь им быть увереннее в себе, не бояться ошибиться? Ведь, кто не ошибается, тот ничего не делает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Два пловца | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационная беседа «Два пловца»
Беседа проводится, если в классе появились дети, болезненно реагирующие на неудачи; дети, отказывающие под разными предлогами выполнять «сложные задания», проявляющие неуверенность даже в простых заданиях.
Жил был на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высоко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу вам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хорошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот, однажды, к Великому Пловцу подошел маленький человек, вот он какой. Может это был мальчик, а может девочка. Не знаю. Этот маленький человек сказал: «Можно я попробую прыгнуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!». «Пожалуйста!», - сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех, кто стоял на бортике. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез из воды и побрел прочь. Было не понятно, то ли это слезы на лице, то ли это вода еще не успела высохнуть. И тогда к маленькому человеку подошел великий Пловец и сказал: «А знаешь, я тебе завидую!», «Вы Великий Пловец, завидуете мне?!», «Да ! У тебя впереди много радости, успехов и побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты можешь уйти. Я понимаю – неприятно, когда над тобой смеются». Маленький человек остался. Сколько прошло времени, я не знаю. Может год, может больше. Маленький человек занимался у Великого Пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот настал тот день, маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо вошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать.
После, важно обсудить историю с детьми. В конце обсуждения нарисовать значок, символ и закрепить его значение. (Это может быть голубь, с расправленными крыльями). К созданному образу привязывается лозунг: «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок». Обсуждая знак, можно обратиться к школьникам: «Ребята! Когда вам будет трудно, или обидно от неудач – посмотрите на знак и вспомните о маленьком человеке».
Комментарии
Как точно всё подмечено
Как точно всё подмечено