Главные вкладки
Статья: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности начальной школы
Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28
Статья о Здоровьесберегающих технологиях
Применение методики «Коврик со следочками» в подвижных играх школьников во второй половине дня
Важное место в жизни школьника занимает внеурочная деятельность. Особенно это касается тех учащихся, которые после основных уроков остаются в группе продленного дня. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой альтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные особенности. И тут неотъемлемой частью будет являться именно двигательная активность детей. В свою очередь которая способствует развитию таких процессов как: внимание, помять (двигательная, умственная), мышление, координация или ориентирование в пространстве ( в дальнейшем переходит и на ориентировку в тетради и т.п.).
Программа «Здоровей-ка» реализуемая в внеурочной деятельности позволяет удовлетворить все необходимые потребности. Занятия по этой программе очень полезны для учащихся. Особенно хороши занятия по программе «Здоровей-ка» включающие в себя использование такой методики, как «Коврик со следочками» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена) и сопутствующими модулями «детская сенсорная дорожка» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н.РГПУ им.Герцена), коврик «Гофр» (методика Л.Б.Баряевой проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена). Данное полифункциональное игровое оборудование предназначено для развития тактильных ощущений, воображения, диагностики двигательного развития, а также для коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими проблемы в сенсомоторном развитии. Разнообразные игры-занятия имеют воспитательную и образовательную направленность и помогают решать задачи формирования и совершенствования сенсорно-перцептивных и координационных способностей детей.
Модуль «Коврик со следочками» помогает формировать моторную ловкость, развивает точность выполнения однонаправленных движений рук и ног; способствует формированию фундаментальных координационных способностей детей; пространственную ориентацию; равновесия, ритма. Таким образом, постоянные занятия на данном модуле удовлетворяют все выше перечисленное. Модуль «Детская сенсорная дорожка» способствует: профилактике и коррекции плоскостопия; совершенствованию зрительно-моторной координации; формированию умения выполнять задания на пространственное перемещение; развитию тактильных ощущений и представлений. На занятиях с детьми используются различные способы выполнения упражнений – поточный, посменный и фронтальный. Передвигаться по сенсорной дорожке следует босиком или в носках, чтобы не снижалась чувствительность стопы. Эффективность упражнений повышается, если они выполняются под счет, удары бубна, с использованием музыкального сопровождения, аудиозаписей (шумы природы). Хождение по сенсорной дорожке может быть частью комплексного занятия. При различных играх на сенсорной дорожке также можно использовать различные предметы: мешочки с песком (горохом); различные мячи; массажные мячи; массажные кольца; пластмассовые кегли; пластмассовые и деревянные кубики.
Внедрение таких комплексных занятий-игр с различными модулями хотя бы два-три раза в неделю в основные занятия программы «Здоровей-ка» дает продуктивный результат и реализует цели таких простых но таких полезных методик, как «Детская сенсорная дорожка» и «Коврик со следочками».
Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28