«Пути формирования успешной личности младшего школьника в условиях инновационного начального образования через внеурочную деятельность»

Нестерова Надежда Александровна

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. 

 

Внеурочная деятельность школьников – это один из видов образовательной деятельности, направленный на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Пути формирования успешной личности младшего школьника в условиях инновационного начального образования через внеурочную деятельность»

  Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. 

Внеурочная деятельность  школьников – это  один из видов образовательной деятельности, направленный  на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора.

Задачи:

 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Типы организационных моделей  внеурочной деятельности:

 -модель дополнительного образования , которя  опирается                                                  на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.)
-модель «школы полного дня ».

 Это реализация внеурочной деятельности                                                                      преимущественно воспитателями групп продленного дня

-оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности

на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

-инновационно- образовательная модель.

Данная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

  Внеурочная деятельность в школе    организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное .

 Содержание внеурочной деятельности определялось на основе социального заказа и анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов (учителя начальных классов, педагог – психолог, учитель музыки, тренер- преподаватель).                                                                                                        Нашим образовательным учреждением  в МОУ «СОШ №66 им. Н.И.Вавилова» разработана модель организации внеурочной деятельности по всем 5 направлениям. Спортивно-оздоровительное (уроки плавания в бассейне, подвижные игры,), художественно-эстетическое (театральный кружок, «Умелые ручки»),интеллектуальное («Умники и умницы»), научно-познавательное ( «Хочу всё знать»), эколого-краеведческое( «Родной край», «Юный вавиловец»),проектная деятельность(«Я исследователь)

Ожидаемые результаты:

 -создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;    

- творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;

-психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;

реализация игрового сюжета в деятельности детей.

 Спортивно-оздоровительное направление.                                                            Ведущие формы деятельности:  спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья, посещение бассейна. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Интерактивные игры, спортивные конкурсы , викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Организация походов выходного дня

  На базе своего класса провожу кружок «Школа Здоровья», где дети обучаются новым спортивным играм ,плаванию в бассейне…

Результатом деятельности являются призовые места  в школьных, муниципальных, региональных соревнованиях и оздоровление детей.

Образовательное направление.

  Различные  формы деятельности:  детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) предметные недели, праздники, конкурсы…

Ведётся работа с одарёнными учениками в кружке  «Умники и умницы» Имеем  три победы в районном интеллектуальном Марафоне Знаний.

Художественно-эстетические направление

   Ведущие формы деятельности: кружки художественного творчества, концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы, культпоходы в театры, музеи, выставки; художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; приглашение артистов театров города в школу; праздничное оформление школы и классных комнат

  На базе своего класса веду театральный кружок. Ставим пьесы  для родителей, выезжаем с выступлением в близлежащие посёлки. За свои выступления дети неоднократно получали подарки и благодарственные письма.

 Эколого-краеведческое направление 

 Ведущие формы деятельности:  образовательные и краеведческие  экскурсии; дискуссии, КТД, праздники, викторины, познавательные игры; смотры-конкурсы, выставки; исследовательская деятельность; экскурсии в музей , этические беседы, встречи с разными людьми

В школе работает кружок «Родной край», гле осуществляю проектную деятельность

  Внеурочная деятельность предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации

Работает кружок «Я-исследователь»

 Решению здоровьесберегающих технологий и личностному развитию способствовала инновационная программа по оздоровлению  детей в санаториях Саратовской области

 В 2012, в 2013  и в 2014 годах  нам выпала  возможность поучаствовать в оздоровительной программе и выехать всем классом на оздоровление в  санатории  саратовской области «Пады», «Синяя птица», детский  санаторно-оздоровительный  лагерь «Орлёнок»

 Дети получили  большой заряд для личностного роста, обогатились новыми знаниями в области общения, принимали различные оздоровительные процедуры, способствующие повышению иммунной системы, продолжали учёбу и принимали активное участие во всех мероприятиях регионального уровня.

  Дети награждены грамотами и благодарственными письмами за активное участие в мероприятиях, способствующих оздоровлению.

  Возрос и уровень мотивации. Дети с большим желанием принимают участие во внеурочной деятельности.

   Они имеют хорошие достижения школьного, муниципального,  регионального уровня и всероссийского уровня.

    Результативность инновационного образования в области внеурочной деятельности  обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности для формирования успешной личности младшего школьника в условиях инновационного начального образования.

  ЛИТЕРАТУРА

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.

2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85.

3. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56.

4.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических  исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии - М 1987

5. Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М – 198

6. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973

7. Зак АЗ Методы развития способностей у детей М 1994

 8. Ильичев Л.Ф.Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.-1983 г. – с. 649.

9. Крутецкий В.Н. Психология.-М.: Просвещение, 1986 г. – с.203.

10. Круглова Л. Что делает человека счастливым ?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28.

11. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52

12. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами.//Научно-практический журнал. – 2002 г. - № 1.- с. 36-42.

13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.- с. 33-42.

14. Мерлин З.С. Психология индивидуальности. – М.-1996 г.-с. 36.

15. Страхова Н.М.Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Нестерова Н.А. Учитель  МОУ «СОШ № 66 им.Н.И.Вавилова»


 

Комментарии

Личный сайт Бармаковой Найли Амангалиевны

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.