Мои размышления о работе классного руководителя

Трифанова Марина Александровна

 

Мои размышления  о работе классного  руководителя                   

                                                                       

    Начала свою педагогическую деятельность  с 1987года. За годы работы в школе я поняла особую роль классного руководителя. И роль эта – защита, поддержка растущего человека в нашем неприветливом, недобром или просто равнодушном мире.

     И первая защита – защита перед одноклассниками. Главное – это создать коллектив, сохранить всех, успеть помочь каждому «завоевать» свою высоту в классном коллективе. С самого начала важен общий настрой класса: мы теперь все вместе, мы разные, умные и не очень, серьезные и смешные, целеустремленные и растеряхи – но это наш класс. Задача классного руководителя – объединять, соединять, защищать.

 

     Другая сфера деятельности классного руководителя – защита класса перед … учителями .Суть этой защиты – постараться раскрыть   ребят для учителей – предметников. То есть делать все, чтобы расположить учителей к детям, сократить путь узнавания их. Дети в классе должны ощущать, что классный руководитель если и не полностью на их стороне, то все равно к ним ближе, и уж, конечно, обязательно поможет и постарается разобраться в проблемных отношениях с другими учителями.

 

     Вся деятельность классного руководителя , безусловно, нелегка. Ведь защищать – это значит « вызывать огонь на себя», брать ответственность за чужие судьбы не только «по службе», но и «по душе». Не правда ли, ведь мы «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?

 

 

 

Комментарии

Курносова Наталья Николаевна

Классный руководитель должен быть мудрым и человечным, принимать ребёнка таким какой он есть. Ведь мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех кто рядом с нами.