Психологические аспекты развития младшего школьника

Швечикова Ирина Николаевна

Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи используя психологический аспект.

Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития. Этот период эффективен только тогда, когда ребенок живет полноценной жизнью. Меняя содержание и методы обучения, можно активно влиять на темпы развития внимания, памяти ,мышления. Выявлять их скрытые резервы. В начальной школе в центре внимания должно быть не столько содержание того, что изучается, но и ученики, их умственный труд, их мышление. Поэтому учитель должен быть подлинным мастером-художником, поэтом, певцом педагогического процесса, используя психологический аспект восприятия и запоминания. Закладывая основы глубоких и всесторонних знаний, обучая детей умению учиться, учитель формирует активность и самостоятельность во всех видах учебной деятельности. Совершенно очевидно, что такая работа с младшими школьниками невозможна без предварительного овладения ими важнейшими логическими операциями. 

 

Комментарии

Струк Людмила Васильевна

Психологический аспект развития речи начинается с психологической готовности ребёнка к школе. Все психологические аспекты взаимосвязаны между собой. Сейчас начальная школа располагает развивающими курсами для
развития индивидуальной дорожной карты в данном направлении.