Памятки для родителей в обучении и воспитании детей
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ø Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Ø Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Ø Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Ø Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
Ø НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
Ø В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Ø Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Ø Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Ø Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Как относиться к отметкам ребёнка.
Ø Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Ø Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Ø Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.
Ø Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Ø Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Ø Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Ø Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Ø Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Ø Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Ø Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
Ø Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
Ø У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Ø Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Ø Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Ø Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.
Ø Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.
Ø Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
Ø Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
Ø Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
Ø Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Ø Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
Ø Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Ø Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Ø Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Ø В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Памятка для родителей №1
Как относиться к отметкам ребёнка.
Ø Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Ø Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Ø Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.
Ø Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Ø Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Ø Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Ø Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Ø Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Ø Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Ø Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей №2
Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
Ø Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
Ø У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Ø Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Ø Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Ø Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.
Ø Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.
Ø Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
Ø Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
Ø Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
Ø Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Ø Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
Ø Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Ø Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Ø Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Ø В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmyatki_dlya_roditeley.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
- Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
- НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
- В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
- Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Памятка для родителей №1
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей №2
Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Комментарии
Памятки для родителей
Спасибо! Очень интересная информация для родителей!
Спасибо! Использую Ваш
Спасибо! Использую Ваш материал в своей работе.