Эссе "Я - учитель ХХI века
Эссе «Я – учитель XXI века».
«Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и до конца дней своих остаётся в этом звании. Он – артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела, только в поддержке общества, в уважении общества к нему – Учителю».
Эти слова Симона Соловейчика я часто вспоминаю, идя в школу. А что же такое школа? Какой она видится мне сегодня и акой бы я хотела видеть её завтра? Ведь именно со школы у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь.
Школа в переводе с латинского означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа – это среда, институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наши дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Кто не мечтает о творчестве? В нём, я думаю, человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; учёный и конструктор создаёт машину, самолёт, корабль, которые им кажутся пределом мечты; хлебороб, скромный труженик села, обрабатывая колосящуюся ниву, видит абсолютное совершенство матушки земли; учитель провидит в своих учениках талантливого учёного, легендарного писателя, выдающегося физика и просто успешного человека. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела; и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности не завтра, а «здесь и сейчас», уже на школьной скамье. Помочь ребёнку должны мы, учителя, и родители.
Несомненно, от профессионализма учителя, его компетентности зависит многое. В работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.