Презентация "Игрушки в твоем доме" Дымковская игрушка.3класс.По Б.М.Неменскому

Зозуля Юлия Андреевна

"Мир, окружающий тебя, прекрасен и удивителен. Посмотри на него глазами художника! Попробуй нарисовать его! Расскажи о нем, взяв в руки кисть, мелки или карандаши.

"ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ"

Твои игрушки такие разные. Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся показать в рисунке ее характер. ведь ты художник.

Беседа об игрушках.

Наши дома часто украшают народные глиняные игрушки. Подумай,как лучше украсить нарисованные фигурки игрушек нарядными узорами. Распиши игрушки.
Выполнение игрушки в материале:

Рассмотри внимательно игрушки и вылепи свою. Вначале покрой игрушку белой краской (эмульсионной или клеевой),а когда она высохнет, начинай ее украшать. Узор придумай свой.!
 


Труд:

придумай и выполни изгрушку из бумаги, скрути один или несколько кулечков-конусов, а затем, как художник - волшебник, преврти их в необычную игрушку."

рабочая тетрадь по изобразителному искусству 3класс, под редакцией Б.М. Неменского.



 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ум детей- на кончиках пальцев» Слайд-презентация : «ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ» Тема: ТВОИ ИГРУШКИ Зозуля Юлия Андреевна МДОУ гимназия№1, г. Краснознаменска, Московской области. Учитель Изо

Слайд 2

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными, тихими или уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым он создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8ч) Братья- Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, ч то без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, н е было бы и самого дома.

Слайд 3

«Твои игрушки» Цели: Характеризовать и оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны; Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушки (украшения); Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней; Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета; Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Слайд 4

Дымковская игрушка

Слайд 5

Дымковские игрушки с давних пор делают народные умельцы. Называются эти игрушки по имени селений, где их создают: Филимоновская игрушка; Дымковская игрушка; Каргопольская игрушка; Богородская игрушка.

Слайд 6

Филимоновская игрушка

Слайд 7

Орнамент Филимоновских игрушек

Слайд 8

Каргопольская игрушка Как лепить каргопольские игрушки

Слайд 10

Богородские игрушки

Слайд 11

Так лепят дымковскую игрушку

Слайд 12

Мастер по изготовлению дымковской игрушки

Слайд 13

Дети в студии, выполняют дымковскую игрушку

Слайд 14

Мастер Постройки помогает ребенку создать форму игрушки

Слайд 15

Как лепить Уточку.

Слайд 16

Лепим Индюка

Слайд 17

Ранее обжиг игрушки производился в русских печах

Слайд 18

Сегодня обжиг производится в муфельных печах

Слайд 19

История рождения игрушки

Слайд 23

Роспись игрушек После обжига игрушки покрывают водоэмульсионными белилами. После чего начинается – роспись игрушки.

Слайд 24

Орнамент Дымковской игрушки

Слайд 25

Круги, зигзаги, точки,волны

Слайд 26

Примеры орнамента

Слайд 27

Орнамент в одежде Барышни

Слайд 29

Выполнение игрушки в аппликативной технике, ученик фантазирует и придумывает орнамент из геометрических фигур

Слайд 30

Ученические работы

Слайд 31

Варианты оформления дидактического и наглядного материала по дымковской игрушке

Слайд 33

Разработка орнаментов, выполнена учащимися 3 класса

Слайд 34

Спасибо за внимание. Используемые материалы в презентации: -интернет ресурсы; -учебник 3класса Изобразительное Искусство «Искусство вокруг нас» 3-е изд., Просвещение,2013.-стр.13-17.; -рабочая тетрадь «Твоя Мастерская», 3 класс, под редакцией Неменского Б.М.,2-е изд., Провещение 2013; -основы народного и декоративно- прикладного и скусства « Дымковская игрушка»; - В.Я.Богатырева , рабочая тетрадь к учебнику В.С.Кузина Изобразительное Искусство,стр.6,7,8; -работы выполненные учащимися ДОУ,МДОУ, ДХС, мастерами дымковской игрушки. Краснознаменск 2013год.



Предварительный просмотр:

3класс

Урок изобразительного искусства
"Твои игрушки"

Учитель:

"Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые, смешные. Умение играть для некоторых людей становится профессией - это художники.

Игрушки для вас, сочиняет художник.

А так же игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы.

 Называют эти игрушки по имени селений, где их создают:

-Филимоновская игрушка;

-Коргопольская игрушка;

-Дымковская игрушка;

-Богородская игрушка.
( демонстрация материала, использование ИД, иллюстраций, зарисовок, работы выполненные учащимися)

Деревянные игрушки:

Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберега людей от всякого зла. Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Глиняные игрушки:

-Филимоновская - фигуры с вытянутыми пропорциями, вылеплены из белой с синеватым оттенком вязкой глины, почти всегда со свистком.


-Коргопольская - игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, забавны,любимый персонаж - чудо с головой и туловищем коня.


- Дымковская игрушка:

"Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы."

                                      В. Фафанов.

Дымковская игрушка, один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ г.Вятка (ныне на территории г. Кирова)

САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ СРЕДИ НАШИХ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК ДЫМКОВСКАЯ.

Дымковская игрушка существует на Вятской земле белее четырехсот тысяч лет. Ее возникновение связывают с весенним праздником "Свистунья" ("СВИСТОПЛЯСКА"), к которому женское население слободы Дымково, лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА:

Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной, красной глины, с добавлением просеянного, речного песка.
        Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комов. Отдельные детали собирают и долепливают, сглаживают влажной тряпкой.

        После полной просушки и обжига, игрушки покрывают водоэмульсионными белилами. По белому фону выполняют роспись, темперными красками.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОРНАМЕНТЫ ДЫМКОВСКИЕ ЦВЕТА:

В дымковской игрушке  традиционно используют:
- красный;
-оранжевый;
-желтый;
-малиновый;
-синий;

-изумрудный;

-зеленый,

и в очень небольшом количестве : - черный и коричневый.

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты.

Элементы росписи дымковской игрушки- это простейшие геометрические элементы:

-кружки;

-полоски;

-кольца;

-змеи.

"Волшебница вятской, родной стороны
"Большое спасибо", - сказать мы должны.

За то, что их руки не устают и
Сказочных кукол для всех создают."

Не зря говорят в народе:

" Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит".

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья, глядишь и улыбаться хочется.

Вопросы:

1.Почему слободу называли Дымково, а игрушки Дымковские?

2.Какая характерная черта и отличительная особенность у дымковской игрушки?

3.какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

4.Какие цвета брали для росписи игрушек?

5.Как называют мастера, который работает с глиной?

6.Вариант с иллюстрациями: Выбрать правильную иллюстрацию среди :-филимоновской, каргопольской, богородской, дымковскую игрушку.

"Храните, как святыню,
Старинные места.
Храните дух, эпоху,
Предметы старины,
Что вам, как выдох вдоху,
Предшествовать должны."

Задание:

1. Рассмотреть на иллюстрациям и демонстрационном материале орнамент , зарисовать его, придумать свой.

1а).провести горизонтальные и вертикальные линии,Украсить узор "КЛЕТКА" дополнительными элементами.

2.Выполнить узор "Солнышко" с помощью кисточки и тычка-печати.

(для этого занятия потребуется маленькая и большая печатка- трубочка, помимо кистей и красок. Тычок нужен для того, чтобы рисовать круги большие и маленькие)

Изготовление тычка:

Нужно свернуть полоску бумаги в тугую трубочку. Следует обратить внимание и помнить, что для каждого цвета используется свой тычок.

3.Дорисовать или придумать свои узоры на юбке.
4.Нарисовать, используя шаблон игрушку и украсить ее узором.

Технология:

Задание 1

Вылепить любую понравившуюся дымковскую игрушку из глины или пластилина. Если лепите из глины:1.дать высохнуть материалу;

2.обжесь в печи игрушку

3. покрыть водоимульсионными белилами, дать высохнуть.

4.Приступаем к нанесению узора.
Следует помнить:
УЗОР НАНОСИТСЯ СРАЗУ КИСТОЧКОЙ, БЕЗ КАРАНДАШНОГО НАБРОСКА.