Развитие памяти.
От памяти зависит и развитие мышления
Ребенку с хорошей памятью будет легче жить в мультизадачном мире – а другого у него уже не будет. Однако даже если вы будете заниматься с ребенком денно и нощно, ваши усилия далеко не всегда принесут плоды, даже если сто раз повторить. По очень простой причине – в начальной школе у ребенка развито непроизвольное запоминание, а стихи, правила, упражнения требуют включения произвольной памяти. Отсюда конфликты, слезы и усталость. Как их избежать?
Можно развивать память, не только корпя над уроками, но и играя
Возьмите 3-4 предмета (игрушки, ложки, вещи), положите их перед ребенком. Дайте несколько минут на то, чтобы запомнить их. Вместе с ребенком опишите их. Разверните его спиной и спрячьте один из предметов. Попросите угадать, что пропало. Не подсказывайте, но подбодрите, если у него не получилось разгадать сразу. С каждым новым занятием постепенно усложняйте задачу и увеличивайте количество предметов. Можно поиграть не во «что пропало», а «восстанови последовательность», меняя порядок игрушек. Точно также можно играть со словами – на листе или доске вы записываете несколько слов, ребенок читает, запоминает, потом вы слова закрываете, а он по памяти их воспроизводит.
Где бы вы ни были с ребенком, рассказывайте о том, что видите вокруг
Вернувшись домой, расспрашивайте ребенка об увиденном. Если он уже умеет писать, попросите написать два-три предложения о прогулке. Это отличная тренировка зрительной памяти.
Еще одна игра для зрительной памяти – с несколькими похожими открытками. Дайте ребенку 2-3 минуты, чтобы рассмотреть их. И начните обсуждать их. «На моей открытке много блесток, а на твоей?», «у меня много елок, а у тебя?», «на моей цветы синего цвета, а на твоей?» - такое упражнение поможет вашему ребенку развить внимание к деталям.